?

Log in

No account? Create an account
роза-колючка

bertran01


"Заведу себе велюровую шляпу"... (с)

"Поворот головы — это уже событие, шаг — кульминация"... (с)


Previous Entry Share Flag Next Entry
Вольный ветер мечты. Мосоперетта. 23.08.2015.
маскарад
bertran01
Очень довольна, что не поленилась и поехала таки в воскресенье в Оперетту.
Помимо причины «а что вечером делать, не телевизор же смотреть», было желание увидеть еще один состав исполнителей кроме того, который был на прогоне.



Спектакль за прошедшие месяцы замечательно вырос, окреп, выровнялся – стал играться очень сильно и уверенно.
Про голоса и их сочетание я писать ничего не буду, ибо в этом мало что понимаю… Но – «Вольный ветер мечты» доказал, что и Оперетта может являться ДРАМАТИЧЕСКИМ театром, имеющим постановки с уверенной сюжетной линией и прекрасным ее ведением практически всеми актерами.
Я уже писала, про данный спектакль – это специально упрощенная и адаптированная для музыкального театра история создания «первой советской музыкальной комедии», а именно фильма «Веселые ребята». Это в основе либретто, в которое, естественно, внесены изменения по сравнении с реальной историей; например, чуть изменены фамилии действующих лиц… но настолько незначительно, что те, кто в теме, определят оригиналы без труда…. а кто не определит, тем это и вообще не нужно.

В общем, то ли спектакль и правда вошел в силу, то ли этот состав был невероятно хорош… Смотрела вчера с большим удовольствием… да практически с восторгом.
Музыка Дунаевского, что называется, с молоком матери впитана. И музыка-то взаправду – потрясающая. Классика – и не нужно добавлять сюда слово «советская». Классика, и всё тут.
(А я, как и при прошлом просмотре, никак не могу отделаться от звучащих внутри куплетов Фомы и Филиппа – вот именно так, как они звучат, скороговоркой: мылифилиппинаминеплыли в Бостоон).

Пересказывать – не буду. Потому что – таки жанр такой, оперетта – драматической составляющей в постановке вполне хватает, но все-таки главное в ней та музыка, которая звучит, и те голоса, которые поют.
А тут уж я точно объяснить-рассказать не могу…
Сходите сами, послушайте-посмотрите, полюбите, порадуйтесь… а можно немного и погрустить.
Я вот поплакала, и, кстати, даже вовсе не на трогательно-романтичных сценах. «Пробрало» меня на «Звездном вальсе» (последний номер выступления в санатории ОГПУ); «Заздравная» там уже как бы бонусом идет.
Ну, и в финале, в сцене ареста либреттистов – когда «тюх,тюх, тюх, тюх- разгорелся наш утюг», и канкан, и просто кубарем все летит от счастья и восторга…  и рядом - яма огромной беды, в которую упали двое, а остальные чудом удержались на краю… И тут же: «почему не работаете? продолжайте!» - после чего вновь вьются флаги, и маршируют счастливые советские люди – все в белоснежном, которым песня строить и жить помогает и которые никогда и нигде не пропадут…
Вот… на этом сценическом восторге ободрало мне душу наждаком слез…
…и вышла я из театра с мыслью о том, что «хочу еще».

Единственное: определенно хочу вчерашний состав, но с заменами на Дмитрия Шумейко и  Александра Бабика. Шумейко – это мое личное предпочтение, вчера актер, играющий оператора, был очень хорош.
Но Бабик… его Леонид Откосов был настолько Утёсовым… Я просто не поверила, что в условном жанре оперетты такое сродство возможно.
И еще…вчера «Не надо смеяться над сердцем паяца» прозвучало, как изящная сентиментальная ариетка, естественно, тронувшая сердца дам…
Но вот когда это же пел Бабик – простенький текст удивительным образом вдруг пересекся с историей уничтожения паяцев, артистов, лицедеев… и не только, конечно их  теми, кому нравилось уничтожать – в частности, прикидываясь при этом любителями и знатоками искусств…

Кстати, в Театре Эрмитаж совсем скоро случится премьера спектакля «Прооперетту».
Темы, в общем-то, сходные: создание советской музыкальной комедии (и даже отталкивается действие спектаклей от одной и той же передовицы «Правды»).
Вот только разница в постановках не в том вовсе, что «Вольный ветер мечты» - это кастинг и съемки, а «Прооперетту» - только лишь написание сценарной заявки четырьмя соавторами…

Тут дело в том, что в спектакле Эрмитажа оперетта встроена в жизнь, тогда, как в театре на Б.Дмитровке жизнь встроена в оперетту.

Впрочем, разные театры, разные жанры, разные подходы к одной и той же теме.

Главное – «оперетту не убей» (с)!