bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Театр на Юго-Западе. 35 лет. ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Сегодня Театр на Юго-Западе празднует свое 35-летие.

Я пришла туда чуть больше 4 лет назад по настоятельной рекомендации фотографа Сергея Тупталова (отомстившего мне таким образом за «подсадку» его на Театр Эрмитаж).

Первым моим тамошним спектаклем был «Дракула». Чуть позже я влюбилась в «Комнату Джованни» - постановку эту по сей день вношу в десятку самых любимых моих спектаклей.

Что-то на ЮЗ мне близко и мило; что-то откровенно не понравилось; чего-то я так и  не видела.

Как бы там ни было: ТЕАТРУ -35.

С чем я его от всей души поздравляю, искренно желая по крайней мере еще раз  столько в полном творческом здравии, любви публики и уважении начальства от культуры.



К сожалению, на праздновании, которое пройдет в Театре Станиславского (с недавних пор этот театр стал, как я говорю, «филиалом ЮЗ на Тверской», по ряду причин отторгаемом «коренными ЮЗянами»). Даже по телевизору не посмотрю, по причине наличия отсутствия у меня такового.

Не страшно: в инет недавно появились люди, способные адекватно, умно, талантливо и без понтов рассказать о том, как это было. Прочту с охотой.

У меня умно и талантливо не получится, но всё-таки хочется сформулировать, что есть для меня Театр на Юго-Западе.

Во-первых, это очень хорошая драматургическая основа спектаклей. Это и интересные современные авторы, но, в первую очередь, классика. Иногда берутся пьесы знаемые, но иногда  это – уника, раритеты, чёрта с два еще в каком театре отыщешь…

При этом с пьес отшелушиваются банальности, погрешности текста – и вот оно, чистое зерно для проращивания в зрительских душах! Всё чётко и внятно – правда, иной раз актуализация произведений идет за счет их некоторого… ах, чего уж там! – не некоторого, а значительного упрощения… но – какое, милые, у нас тысячелетье на дворе… иногда приходится и на пальцах смысл объяснять… да и вообще – новые смыслы вносить.

ЮЗ (до недавнего времени) – театр монорежиссерский. Валерием Беляковичем создан – им и обихаживался  30 с лишним лет. В последнее время его Управления к постановкам стали допускаться другие режиссеры – ну, да это режиссеры-единомышленники.

Не мое это дело – производить разборы ситуации сегодняшнего дня: мало того, что я всего лишь зритель (это разумней), так я еще и лишь относительно постоянный ЮЗ-зритель.

Поэтому скажу лишь о режиссуре Валерия Романовича (как о его профессии) –  она всегда совершенно узнаваема! Даже когда актеры других театров (говорю, напр., о «женском» МХАТ) проваливали в постановках всё, что можно было провалить (а иногда проваливали и непроваливаемое) – режиссура Беляковича была тем единственным, чего убить не удавалось. Пример: бежал, да не добежал – актерский ляп… но то, что должен был бежать туда, и больше никуда – единственно правильное режиссерское решение.

В общем, то, что делает сейчас Белякович с актерами Стасика – это хорошо. И опять же – абсолютно, по-авторски, узнаваемо.

Костюмы и декорации всегда были на ЮЗ хорошими. И это при том, что, по факту, на крохотной сцене ЮЗ-театра, иногда и вообще-то никаких декораций не было. Их просто было не втиснуть… Но – удивительно и прекрасно! – одни и те же колонны оборачивались то высокими деревьями, обрамлявшими волшебную лесную поляну, то беломраморной колоннадой дворца Тезея. Железные решетки то выгораживали тюремную камеру, то превращались в интерьер бара, то – в комнату-полуподвал (большой полуподвал)…

То, чего нельзя было достичь декорацией – достигалось световой партитурой. Например, в первом моём ЮЗ-спектакле, «Дракула», поразил именно свет – да и вообще, редко в каком театре ТАК светят!

Музыка. Подбор ее совершенно неожиданный (например, фавны скачут по лесу под «Танец с саблями» Хачатуряна), но, опять же – практически всегда безупречный. Постоянные зрители по крохам собирают музыкальную мозаику тем из спектаклей и очень гордятся своими коллекциями.

Актеры. И с этим Юго-западу повезло! Тут есть актеры и актрисы для нашего, зрительского, фанатения – на любой вкус. Красивы (когда находятся на сцене и вдохновенно творят – все. Какое чувство пространства, какой ритм, какая потрясающая пластика личностей… ну, не у всех – у многих.

На ЮЗ есть ярчайшие звезды первой величины. Есть просто хорошие артисты. Есть -  однозначные «массовочники» (однако из-за сценической тесноты и этим приходится играть во всю свою небольшую мощь: за спинами коллег не спрячешься).

Правда, как во всех театрах, на ЮЗ случается непонятное для думающих зрителей: самый слабый актер с заднего плана вдруг может получить значимую роль, за уши вытаскиваясь пусть в тусклые, но «звезды». Изредка бывает и обратное.

Но, справедливости ради, надо сказать, что на ЮЗ это бывает реже, чем в иных театрах. Здесь всем сестрАм – по достойным и сообразным талантам серьгам. А нам, зрителям, на это любоваться.

В плюс театра – из-за его компактности и исторического происхождения «из народа» - здесь не очень сильно кичатся своей недоступной «породистостью». Постоянных зрителей на ЮЗ знают, уважают – и  даже делают вид о возможности слияния и братания богемы и публики. Делается это умело, почти искренне – ну, а нам не приятно ли такое отношение?

Еще: ЮЗ, наверное, единственный московский театр, где в дни продаж билетов фанаты дежурят ночами – едва ли не костры жгут. Правда, это не оттого, что в любимый театр на любимый спектакль попасть невозможно (подходи да бери – чуть не в день спектакля), а от необходимости выбрать СВОЁ, строго определенное место

Но, в общем, фанатская тусовка на ЮЗ неплохая… ну, это, впрочем, как и в других хороших театрах (да еще при том, что чуть не ежедневно на спектакли ходят, еще и деньги за билеты платят – да еще на дорогущие вип-места).

О чем не сказала-то?

Буфет очень приличный и по содержимому прилавка, и по местам для сидения.

Фотографии в фойе заменили. Это всё тот же Тупталов расстарался.

Вот так вот всё понемножку. Уже 35 лет.

Играют – радуют. Смотрим – радуемся.

Проблем – море.

Правда, и энергетики театральной – океан.

Вот пусть и дальше так будет.

Только, по возможности, без проблем.



Tags: Алексей Матошин, Валерий Белякович, Олег Леушин, ЮЗ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments