bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Странная история доктора Джекила и мистера Хайда. Театр им. Моссовета. 15.08.15.

Попала на спектакль с массой сложностей, среди которых – не работающая ветка метро: как раз та, на которой я живу и на которой находится театр…
Но это так, вступление.

https://pp.vk.me/c618127/v618127066/1aabf/EO4thZir5ck.jpg
Фото: Елена Лапина.
ВК-Группа В.Анохина.
И - ну, никак я не могу встроиться в Театр Моссовета… Неуютно мне там  по многим причинам.
Да, я смотрела там не все спектакли. Те, что видела, постановки с большим стажем эксплуатации. Может быть, новые спектакли – совсем другие… но не хочется мне их смотреть и рекламировать.

«Джекилу и Хайду» - 10 лет. Моссовета стыдливо не указывает на сайте год постановки, но все рецензии на нее датированы апрелем 2005 года, и… тоже мне, бином Ньютона! – значит, играется это уже 10 лет.
Как и с «Иисусом Христом» - возраст виден…  Спектакль даже не старается выглядеть юным и полным сил. Он стар… и далеко не суперстар…

Когда в одной из первых сцен герой оперся рукой о каменные перила, и они заходили-завибрировали, я испугалась: плохо замонтировано, может сорваться и рухнуть… Потом увидела, что все персонажи или стараются этих перил не касаться, ибо делают это условно: давно знают, что прогнило что-то в английском королевстве… И каменное основание ограды, то и дело перекрывающей действие, кое-где разошлось деревянной щепой… Да и костюмы богатых джентльменов и леди явно многократно побывали в химчистке, оттого выглядят чистенько… но бедненько.

Все это можно было бы простить и не заметить, если бы спектакль нес в себе энергетику, которая наверняка вначале была очень мощной… а теперь оборотилась хорошим актерским мастерством и привычкой выходить на сцену в конкретных ролях…

Мне скажут: так зал же полный, значит, все хорошо.
Но только буквально на неделе я дважды попала на спектакли музыкальные.
«Призрак оперы» в МДТ – это красота, изящество и современные технологии в декорациях, превосходно подобранные и «сплетенные» профессиональные голоса, сюжет, не менее интригующий, чем в «Джекиле и Хайде».  Если в «Призраке» это из-под плетки – почему всё так искренне в итоге получается, почему так хочется смеяться и плакать?...
«Прооперетта» в Театре Эрмитаж – это не спектакль, а всего лишь легкий эскизный набросок его. Как только что «вылупившийся» бутон, из которого, при должном уходе режиссера, актеров и нас, зрителей, «вылупится» потрясающий цветок…

…рядом с которым «Джекил и Хайд» - это засушенная роза, с которой иногда сдувают пыль (и в итоге смотрится она неплохо).

Ввод на заглавные роли в спектакль Валерия Анохина, наверняка, был производственной необходимостью.
Но одновременно это была новая кровь, свежий ветерок, который превратил спектакль из музейного экспоната в то, чем  он и должен являться – живое, переменчивое, нервное…

Спектакль определенно поднялся практически до того состояния, в каком он был в прежние времена.
Поклонники Домогарова могут со мной не согласиться, и будут правы: как писал Маяковский, «мы любовь на дни не делим, не меняем счастливых имен».
Но я-то и к Анохину, и к Домогарову отношусь с равной степенью уважения, и я видела спектакли с тем и с другим актером…

Нет. Однозначно, Анохин в заглавных полях – лучше.
Что же до темы…
Я, конечно, опять ударилась в философистику и софистику.
Подумала: да, без сомнения, в каждом человеке есть зло и добро, белое и черное, Ангел и Демон…
Но почему тогда добрый доктор Джекил так быстро превратился в «бяку-закаляку нехорошую» - Хайда», почему это произошло так стремительно? Не были ли его добрые руки и глаза, его внешняя интеллигентность лишь тонким слоем фасадной штукатурки, которую смыло первым же дождем, обнажив дыры и плесень?
И кто из людей (кто из НАС) – милых, радушных и доброжелательных, попав в ситуацию, когда не увидят и не поймают, не сделает первостатейную гадость?..
Ой, только не говорите «мы не такие».
Джекил, чьей целью (по крайней мере, на словах) было – осчастливить весь мир, тоже был «не такой»…

Но это опять же – моя мелкая философия на глубоких местах…

И напоследок. Слышите, как в голосе доброго доктора после укола, когда еще вроде бы все в порядке и без изменений, по одной изменяются и грубеют ноты… словно дождь, который начинается с редких капель, а потом обрушивается грозовым ливнем.

Просто превосходно!
Tags: Валерий Анохин, Моссовета, мюзикл, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments