bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Прооперетту. Театр Эрмитаж. 14.08.15. Внутритеатральный прогон.

Эрмитаж (на то он и любимый театр) уже не в первый раз делает подарок своим верным поклонникам и понимающим мамам-папам: ранний предпремьерный показ спектакля.
До премьеры «Прооперетты» еще целые три недели – в течение которых актеры научатся не вытаптывать сценические кусты и не сваливать вазоны, «униформисты» перестанут сталкиваться с артистами, а опереточная массовка – наступать на ноги соавторам и солистам.

Все это ерунда, и стопроцентно к премьере «устаканится»..
Главное, уже сейчас видно: тот эскиз работы, что мы увидели вчера, однозначно может превратиться в славный спектакль.

Пьеса Михаила Левитина сделана по его повести «Чушь собачья». Музыка композиторов Б. Александрова, М. Блантера, А. Долуханяна, И. Дунаевского, Д. Кабалевского, И. Кальмана, А. Лепина, К. Листова, Ю. Милютина, В. Соловьёва-Седого, А. Цфасмана, Д. Шостаковича. То есть – весь основной музыкальный цвет советской эпохи, с примкнувшим Имре Кальманом.

Тема: создание либретто советской оперетты четырьмя соавторами, вкрапленное в жизнь простых (и не очень) советских людей и приправленное несколькими эскизами того, как на сцене должно выглядеть написанное.
Три предполагаемые действия потенциальной оперетты и три места встречи соавторов: скамейка Сада Эрмитаж со щебечущими в кустах птичками, квартира Первого соавтора и дача Второго.

При желании и знании материала можно вычленить и фрагменты конкретных, реально существующих музыкальных спектаклей и фильмов, и даже с именами Соавторов разобраться – не так уж много в те годы было их, сочиняющих сценарии и либретто, берущих на себя сочинение текстов песен…

Но мне кажется, что в данном случае это узнавание не важно: есть некая советская оперетта, и есть некие соавторы, которые представят свое либретто в комиссию.

Соавторов четверо. Сейчас назову имена актеров, и знатоки и любители Эрмитажа сразу обрадуются: актеры – лучшие из лучших. Очень разные по фактуре, стилю игры, энергетике.  Как четыре разные струны, которые вместе могут составить прекрасную чудесную мелодию. И составят; пока – есть расхождение… но ведь вчера был препредпрогон.. Все наладится.
Итак: Борис Романов, Александр Ливанов, Станислав Сухарев и Алексей Шулин.
Поняли, как это здОрово?

В дополнение… я не буду перечислять всех, хотя практически все этого перечисления достойны.
Но все-таки – в спектакле играют любимейшие Дарья Белоусова (какая же красивая!) и Екатерина Тенета.  И еще очень рада была увидеть Наталию Мордкович и Татьяну Шабельникову: к сожалению, эти актрисы совсем мало заняты сейчас в репертуаре…

Я не буду пересказывать содержание. Не буду и рассказывать об интереснейших «фишках», неожиданностях постановки
Смотрела я ее вчера – словно читала хорошую книгу, перелистывая страницы чужих – интересных! – жизней, кинутых автором на листы бумаги, а потом – на сцену.

Не буду и писать о том, что понравилось очень, а что – не слишком, ибо не хочу прослыть дураком, которому показали половину работы: ведь понимаю, что это только половина!

Прелестен «Севастопольский вальс», я просто растворилась душой в этом фрагменте (а со мною такое бывало только на лучших из виденных спектаклей).
И почти в самом конце про родной город Одессу из «Белой акации» хорошо…
И кальмановские качели уже в самом финале…
А потом – взаимные поклоны артистов.
И единый поворот в зал соавторов…

Но… может быть, это отточится к премьере… Пока что у меня едва ли не единственное нарекание: словно бы задумана эффектная финальная виньетка и точка… занесено перо…а бумаги так и не коснулось.
Словно бы ожидание счастья, которое то ли случится, то ли так и останется обещанием….

И, в общем, очень жалко, что премьерные спектакли я не смогу увидеть.
Но посмотрю позже. Ибо – хочу повторения.


Репетиция.
Фото: Дмитрий Хованский.

Tags: Михаил Левитин, Эрмитаж, премьера, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments