bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Призрак оперы. Мюзикл. МДМ. 11.08.15.

В отличие от нескольких моих знакомых, отсматривающих этот мюзикл в любимых составах едва ли не по всему миру, я была относительно его содержания в полном неведении… Правда, арии слышала – но что мне отдельно взятые арии, когда музыка не входит в число любимых и понимаемых мной видов искусства.
Посему, не зная, чем все дело закончится, смотрела спектакль с огромнейшим интересом.Не обращала даже внимание на то, что, как всегда в мюзиклах, масса сюжетных «ниточек» осталась не вплетенными в узор действия, не обрезанными и даже не закрепленными узелками.
Это было неважно. Главное – мюзикл и вправду хорош. К тому же я вообще трепетно отношусь к оперетте и к мюзиклам; не слишком хорошо их понимаю головой… но вот этакое тремоло (словно внутри струна дрожит) после хорошего спектакля остается во мне потом на несколько дней.

Есть тут кто-то еще, кто не знает содержания?
Для них копирую с офсайта мюзикла:

«Действие разворачивается в здании Парижской Оперы.
В подземельях театра обитает гений музыки, скрывающий под маской свое лицо. Он держит в страхе артистов, которые считают его призраком и винят в происходящих мистических событиях.
Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в юную танцовщицу  Кристину, обладающую удивительным голосом,  и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать Кристину примадонной театра, блистающей в главных ролях. Но сердце девушки принадлежит другому – виконту Раулю де Шаньи, покровителю театра и другу детства Кристины.
Ослепленный страстью, Призрак не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свой замысел»…


Театр в театре… С целой массой закулисных «штучек», которые обычно не видит зритель (типа «односторонности» слона или битвы актеров за роли) – конечно, это все театрализовано… но все равно мило.
Ну, а раз уж «театр в театре», то у меня возникала масса ассоциаций с другими (даже и не музыкальными) спектаклями в других хороших театрах. Ну, хотя бы игрушечная обезьянка в персидском наряде – чем это не прототип собачки, поющей детскую песенку  о счастье в сатириконовском «Отелло»…

И сама история о страдающем от одиночества Призраке и девушке Кристине, которая могла бы составить его счастье… Чем это не Чудовище и  Бель?
И если бы не объявившийся совершенно случайно красавчик Рауль, кто знает, чем бы закончилась история одинокого Гения музыки и техники, так стеснявшегося своего уродства?.. Глядишь, и вышел бы он из своего подполья – правда, не обернувшись Прекрасным Принцем, а по-прежнему закрывая изуродованную половину лица…
Вы только представьте себе, сколь замечательным было бы явление человека, утихомирившего буйность любовью, который, помимо действительно гениальной музыкальности обладал еще и немыслимым даром внушения, даром влияния на людей и умением вывернуть ситуацию (да, иногда даже за счет падения огромной люстры) в свою сторону…

Спектакль невероятно красив и изобретателен и по костюмам, и по трансформирующимся декорациям.
И музыка прекрасная. И вокал. Я, правда, не знаю, какой состав в этом мюзикле считается первым (билет брала наобум), но…

В общем, маятник моего желания увидеть артиста в заглавной роли, метался между Дмитрием Ермаком и Иваном Ожогиным с равной амплитудой: оба любимы, оба обладают прекрасными голосами, оба харизматичны.

В итоге: Иван Ожогин.
И я поняла, что видеть хотела именно его.
Потому что этот артист не давал мне внутреннего покоя больше года – с тех пор, как я увидела его в питерском «Бале вампиров», в роли графа фон Кролока…
Было очень сильное впечатление – не от мюзикла даже (хотя он прекрасен… несмотря на те же самые торчащие во все стороны «ниточки»), а именно от исполнителя роли главного вампира.
Я там, в Музкомедии, сидела на крайнем месте, и уходящий через зал фон Кролок прошел в сантиметрах от меня… Больше всего хотелось (и всегда буду жалеть, что этого не сделала) протянуть руку и дотронуться хотя бы мимолетно до его руки… Даже не припасть к ней, а хотя бы коснуться… ибо рядом со мной прошел просто сгусток энергии – и даже мимолетное касание могло бы зарядить надолго… Впрочем, могло бы и током ударить, а то и – ходила бы я потом по городу с ожогами (ха - от Ожогина) на пальцах.

А с Призраком...
Конечно, любовь зла: полюбишь и козла, и Рауля. Возможно, проживешь с ним долго и счастливо… но только певицей с мировым именем уже никогда не станешь. Ну и что: женщины вообще часто предпочитают синицу в руках… потом всю жизнь вспоминая горящие свечи, озеро и скользящую по волнам лодку. А еще то, как сплетались в единый узор голоса – и нигде не висело ни одной пропущенной «ниточки». И вообще: как можно отказать человеку с изуродованным лицом, если у него такие потрясающе выразительные руки…

…В общем, теперь мне надо идти на «Мастера и Маргариту».
Смотреть на третьего сногсшибательно прекрасного монстра, которого представит Иван Ожогин.


© Stage Entertainment. Фото: Юрий Богомаз

Tags: мюзикл, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments