bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Васса. Театр на Малой Бронной. 09.08.15 (премьера 08.08.15).

Спектакль поставлен Вячеславом Тыщуком по первому варианту горьковской пьесы. Для меня это явилось неожиданностью: подзаголовок «Сцены» и дословная выдержка в программке из Википедии, касающаяся пьесы, этого не объясняла.

Первая и вторая версии «Вассы» много различаются. Первая и названа-то была «Мать» - название потом  «откатилось» к знаменитому революционному роману Горького. Не являясь большой поклонницей  творчества Алексея Максимовича, я эту самую первую версию и не читала (знаю, что Анатолий Васильев ставил… ну, да я когда-то позорно прошла мимо его постановки).

Смотрели спектакль с 11 ряда. И хорошо: декорация – высоченная, аж до колосников, лестница, и смотреть вблизи было бы просто неудобно.
Художник постановщик спектакля – Екатерина Галактионова (упоминаю ее второй раз за последнее время; первый – в контексте эскизов костюмов ленсоветовского спектакля «Мы все хорошие люди»). Декорация, за исключением ее неудобности для зрителей вип-рядов, интересна. Например, цветностью: бордовая лестница – того же цвета, что и стены Театра на Малой Бронной. Костюмы на персонажах двух цветов: серо-черные и… бордовые. То есть уже третий элемент в одном и том же оттенке – и это цвет запекшейся крови. А еще это цвет красной обивки гроба (реальный гроб – бедные реквизиторы! – присутствует на сцене). А еще  это цвет красного гранита мавзолея  - в который лестница и оборачивается в финале… и это самый плохой, ибо грубый – в люб копытом – момент спектакля.

«Васса» актуализирована: действие явно происходит здесь и сейчас.
Ставлю себе невысокую оценку за восприятие, но почему-то актуальность костюмов не всегда для меня «схлопывалась» у меня с текстом, который остался там, в столетней давности.
К тому же текст не тек непрерывным потоком, а словно бы рвался, как старая кинолента. А потому – надо было какое-то время, чтобы снова зарядить «пленкой» «аппарат» сценического процесса (пауза! – в течение которой зрители скучают), а потом снова все начинается, но словно бы с потерей кусочка действия… как бы с многоточия, и течет несколько в другом ритме, чем ранее.

Впрочем, неким скрепляющим и действие, и людей пластырем является приезд Анны (М.Цигаль-Полищук), старшей дочери Вассы (Е.Дурова). Она становится центром (да, ненадежным, но все-таки…), вокруг которого собираются все ненавидящие друг друга члены семейства Железновых. Становится объясним и разный ритм фрагментов действия: каждый из персонажей говорит ей О СВОЕМ – и говорит только в ему присущей манере.

Очень хороши женские монологи – да и вообще женщины в этом спектакле определенно выигрывают по эффектности у мужчин. Двоих я уже назвала. Еще двое – жена Семена Наталья (М.Орёл) и жена Павла Людмила (О.Николаева; сцена, когда она, под руководством священника, произносит заученный текст о саде – пожалуй, лучшая в спектакле).

В общем, спектакль получился довольно тяжелый. И не короткий. Что в сочетании дало мне к финалу в большей степени усталость, нежели удовлетворенность.
***

Но –  театральный сезон 2015-2016 мною открыт.
И открыт он не самой плохой постановкой. И в хорошем театре.


Фото: В.Майоров
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments