bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Горячее сердце. Театр Современник. 22.07.2015.

Направляясь вчера в сторону дома с  четко утвержденной на вечер программой, где последним пунктом стояло «…и пораньше лечь спать», совершенно неожиданно сделала немаленький крюк, оказавшись в районе Чистых прудов.
Там Театр Современник. Вчера – поэтическая комедия Островского «Горячее сердце», да еще не просто так, а по случаю юбилея Василия Мищенко, играющего в спектакле Павлина Курослепова…

Я не принадлежу к адептам Современника, хотя и был у меня в 80-х период, когда посещала этот театр постоянно, пересмотрев там почти все спектакли.
И, кстати, случилось это из-за Мищенко… вернее, не только из-за него одного, но – благодаря спектаклю, в котором он играл.
В «чужих» театрах зрительствовать сложно: там своя атмосфера, энергетика, правила; там актеры, которых знаешь плохо или вообще не знаешь. Но бывает и такое: приходишь, видишь что-то – и влюбляешься, всей душой «приклеиваешься», начинаешь раз за разом смотреть полюбившуюся постановку, а за ней – другое…

Вот так у меня было со «Стеной» Александра Галина. Спектакль этот был не прост: ставил его в Современнике Роман Виктюк, декорацию делал Давид Боровский, играли Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев, Виталий Шаповалов, Михаил Жигалов, Сергей Газаров… В общем, полный набор Звезд.
Василий Мищенко в роли Кирилла, гениального актера и – алкоголика, которого в беспробудное пьянство вогнало бесконечное участие в пьесах… ну, например, про строительство цЭмЭнтного (так произносилось) завода.

Сколько раз смотрела спектакль – столько раз плакала в конце 1 действия, когда Мищенко/Кирюша сидел на авансцене, произнеся потрясающий монолог о Театре, и была темнота, и острые белые лучи света сквозь щели фанерной «стены», и – музыка, музыка, музыка…

«Горячее сердце» ставил Егор Перегудов. Кстати, он ставит сейчас в Сатириконе «Человека из ресторана», ну, а я посмотрела уже второй его спектакль (первым был «Скупой» в РАМТ… а в «Игроках» СТИ он был ассистентом режиссера). По увиденному определяю его творчество, как «мило, талантливо»… для одноразового просмотра; знаете ли, очень многие режиссеры работают лучше него. Неплохо, но… на «ах, мы тут таааакой спектакль посмотрели!» не потянет.

А тут еще Островский…
Ничего не могу с собой поделать: читать его пьесы скучно – они так и остались в 19 веке, как ни актуализируй… Ну, может, из «Доходного места» и «Грозы» еще можно вытянуть современные смыслы…. А остальное – словно бы безделушки-однодневки…

Нет, вчера я посмотрела спектакль даже с удовольствием. Потому что и актеры играли хорошо (а тем более – юбилейный спектакль, с массой специально приглашенных, узнаваемых людей в зале).
А уж сколько в декорации было наворочано! Всё это двигалось, поворачивалось, падало – например, небесная твердь, «звезд полна» аж два раза рухнула – и это эффектно было…
Да, и, кстати, когда занавес раздвинулся и я увидела там…. Стену – да, кирпичную, не фанерную, но – СТЕНУ, а я ведь только что о виктючьем спектакле вспоминала… В общем, это было для меня сильным впечатлением.

Или есть в тексте, мол, богатый купец особую лодку купил, вокруг острова на ней катается – так лодка эта на сцене появилась. И не просто лодка, а именно особая. Ибо - подводная. Огромная – на полсцены. Думаю, погружаться она не смогла бы, эта «подводная лодка в степях Украины» - что-то типа тех саней, в которые тот же купец девок запрягал, да по летнему лугу катался…
Зато у лодки той масса дополнительных функций. Например, краник с водкой. Или – что-то типа внутренней пушечки, денежными купюрами выстреливающей…
Интересная подлодка. И купец Хлынов (Артур Смольянинов), что на ней разъезжает, – ну, оооочень резвый. На порядок резвее всех в спектакле – хотя и прочие в нем много двигаются-метельшат, слова разговаривают…

Это вот метельшение как раз и не понравилось… Зачем-то на крышу или на вышку все лезут… по уму да логике – могли бы и не лезть туда… тем более, мне, с моего 1 ряда, голову приходилось постоянно задирать, до боли в шее.

И еще вот что… Может, в пьесе про жителей «уездного города Калинова» это даже и уместно… но смотрится спектакль, как лоскутное одеяло: вот пошла сцена… ну, скажем, ситцевая в мелкий цветочек – эх, красота! Но тут же рядом вдруг новый лоскут, из бархата венецианского – и тоже красивый, залюбуешься… но только с первым-то совсем не сочетается, да и пристрочен кое-как…
Так и сцены в спектакле – яркие, красивые… а смотрятся рядом неорганично, и много ниточек ненужных торчит.

И даже начало с финалом не стыкуется. Ибо начинается все с того, что некий «барин, помешанные  от театру» разорился, и теперь театр свой продает за бесценок, давая последнее представление…Но если на сцене театр, то почему иногда так реально, не по-театральному функционируют персонажи? И почему к последней сцене про этот самый театр уже совсем все забыли, не отыграли прощание с ним?

Правда, юбилей Василия Мищенко отыграли: Параша, бежавшая из дому дочка Курослепова, вернулась… да еще через зал, да еще с именинным тортом для «папы», а тот – явно загадал что-то…  и задул свечи.

Вот это хорошо было. И очень трогательно.
И то, что зал овацию в этот момент устроил- закономерно.

Tags: спектакль, театр, юбилей
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments