bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Женитьба. Театр Наций. 27.06.15.

Жил-был Иван Кузьмич Подколесин. Хорошо жил, ярко – работал без напряга, холостяковал, себя уважал. Менял пейзажи за окном – Лондон на Париж, Египет на Индию.
Потом в Москве осел, год за годом жил в спокойствии… правда, уже и не в абсолютном здравии. Но – жил.
А потомпришла старуха с косой, да и сказала, что надо жениться, жизнь свою менять.
И поменял свою жизнь Подколесин, в окошко выпрыгнув…

Жила-была Агафья Тихоновна Купердягина. Тихо и скромно жила, в маленькой столовой хозяйствовала.
Тоже захотела жизнь свою изменить – замуж выйти. Да только такие монстры ей себя в мужья предлагали, что хоть самой, от них защищаясь, в монстра оборачивайся.
Встретила вот Ивана Кузьмича – тоже тихого и скромного человека… Может, и сложилась бы у них жизнь совместная с вечерними разговорами ни о чем, да только жених по-иному жизнь изменил: в окошко выпрыгнул…
***********
А на самом деле, может, и нет в спектакле глубокой (или даже никакой) философии, а есть картинка – яркая, до рези в глазах.
Есть персонажи – то ли люди, то ли куклы, и живее всех живых из них – красный игрушечный медведь. Серьезно: когда этот плюшевый зверь впервые своими ногами на сцену вышел, да зажил жизнью еще более интересной, чем разные кочкаревы, жевакины и дуняши, спектакль совсем уж в нереальную плоскость вышел… а потом вдруг почему-то как раз в реальность и вошел.

В общем, спектакль так и мотало, словно солнышко с луной в окне на заднем фоне. Но – проскочил он нормально, несмотря на смешение сцен, на логике замешанных и приправ из совершенной антилогичности (по мне – так последняя сцена, уже после мультяшного падения Подколесона, лишней была… ну, так это – по мне).

Актеры хорошо играют и в абсолютной фантазийных сценах, и когда вдруг переходят к «по Станиславскому».
Мелочи какие-то забавные (наверняка их намного больше, да только выцепить глазом не успеваешь).
Например, то, что Дуняша за доставку короба крестиком «расписывается». Или – резкий выброс «белого порошка» из пакета на поднос (в другой сцене вопрос в зал, мол, ни у кого нет?..). То, что у Анучкина две гвоздички и то, как у Жевакина медали по «мундиру» распределены». И то, как луна на заднике меняет фазы…

Но красный медведь, конечно – это главный герой спектакля (Вано Миронян). Всех переиграл: и Максима Виторгана, и Ксению Собчак, и Виталия Хаева, и Анну Уколову…

Да и в общем спектакль хороший.
Да, и - наверняка ведь и философия в него заложена… Но я вчера исключительно глазом зацепилась – за картинку. Ну, и ухом – текст-то от Гоголя…
Зацепилась – и хорошо провела вечер.

Tags: Театр Наций, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments