bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Небесные странники (Попрыгунья). Ленком. 24.06.15.

Не театралам, готовящимся к редкому, раз в несколько лет, театральному окультуриванию длительное время (выбор театра, спектакля, наряда, бутербродов в буфете…), меня не понять.
Я вчера однозначно направлялась в сторону дома, дабы попереживать по поводу неважного самочувствия, а потом пораньше лечь спать… но ноги сами вынесли на Малую Дмитровку: мне по мейлу пришло сообщение, что непроданные на вчерашний вечер билеты основательно уценены… В общем, за 150 рублей посмотрела вчера в одном из ведущих театров Москвы неплохой спектакль.

Я его уже видела; понравилось, но повторное посещение никак не планировала.
И еще: понимаю, что переименование постановки в «Попрыгунью» расставило точки над «I»,  с самого начала выдвинув на первый план чеховскую историю доктора Дымова и его эмансипированной супруги… но прежнее название, связанное с «Птицами» Аристофана, кажется мне более романтичным – правда, содержанию оно отвечало очень мало (и наверняка вызывало вопросы у публики).

Итак: птичий царь Удод дарит группе афинян, недовольных порядками в человеческой стае, невидимые крылья и возможность полёта – по сути, возможность быть не как все: легче и свободнее.
По ленкомовскому спектаклю, вновь созданные птицы – это люди искусства, богема. И правда, они выше и легче многих, вольно летают на просторе, вызывая восхищение тех, кто на земле восторженно внимает их быстрокрылому полету. Тех, кто и сам стремится ввысь. Тех, кто готов за обретение подобных крыльев оставить внизу всё приземленное…

Но птицы бывают разные. И скандальные стаи воробьев или чайки, дерущиеся за отбросы, конечно, виднее и громче… Но ведь, наблюдая за ними, можно не заметить огромного гордого орла, неподвижно сидящего на горном утесе…

Именно так здесь и получилось: оглушенная воплями и чириканьем, потрясенная псевдовозможностью полета в стае (вот еще чуть-чуть, и…),  Ольга Ивановна и не заметила, что муж ее, доктор Дымов, и есть тот самый орёл. А ее-то все убеждали… да и она сама себя убеждала, что это глупый пИнгвин, которому недоступна битва бури…
Убеждала она себя до тех пор, пока любимого мужа не потеряла. Физически – потеряла навсегда. Хорошо, хоть в душе так же навсегда его оставила…

В общем, спектакль очень красивый – и по костюмам, и по музыке (привычный для Ленкома оркестр) и по эффектно выстроенному сцендвижению.
Актеры прекрасно играют – например, А.Балуев в роли Дымова (во втором действии Дымов объединен с чеховским же Ковриным) просто замечательный в своем не актерском даже – человеческом мощном спокойствии.

Общий материал немного «сырым» кажется. Например, вставка из «Черного монаха» явила нам несколько интереснейших персонажей. Но при этом Песоцкий, Татьяна и даже сам фантастический Черный монах (Д.Гизбрехт) так и не материализовались до конца, так и остались неясными тенями с нечетко прописанными историями. Забавно, но из этих троих только Монах – по сути дела, фантом, да и сыгран он был артистом, как фантом – единственный полностью обрел «и плоть, и страсть».

Tags: Ленком, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments