bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Фильм «Игра в имитацию»

Вчера я посмотрела очень хороший фильм.
Хороший – ибо, несмотря на то, что тема в нем как бы и «не моя», я отсмотрела его от и до, даже очень важные дела перенеся на время после его окончания.
Впрочем… как это – «не моя». Да, технология дешифровки фашистских донесений меня не интересовала, но ведь этим делом занимались ЛЮДИ. И в первую очередь  Алан Тьюринг. Гений математики. И в то же время – обычный человек со сложным характером и массой человеческих привычек и недостатков.

Конечно, большинство из тех, кто способен «обогнать свой век на поколения четыре» - люди сложные и странные. Хотя бы потому, что в их головы… руки… ноги… сердца вложено гораздо больше, нежели имеется у среднестатистического человека. К тому же им надо вырваться из тесных рядов зашоренных людей, плечом к плечу бегущих за висящей у носа морковкой – бегущих правильной, раз и навсегда протоптанной дорогой.

Тьюринга играет Бенедикт Камбербэтч.
И опять удивляет способностью не просто «влезть в шкуру» персонажа, но, словно оборотень, «перекинуться» в него. Превратиться в совершенно иное существо.
В этом Тьюринге есть всё: сумасшедшее упрямство, крепко приперченное отнюдь не простым характером; умение отказать там, где прочие пошли бы навстречу, ибо «навстречу» - это вроде бы логичней, правильней, да и легче… но категорическое «нет» при этом оказывается единственно верным решением. И в то же время этот Тьюринг не до конца приспособлен к жизни вне своего основного дела, он по-человечески слаб там, где он и его напарник-машина не могут друг другу помочь.

И всё-таки именно такие люди привлекают меня, как образец для подражания – увы, практически невозможного… Ибо и голова моя набита не мудрыми мыслями, а все больше «кричалками и вопилками», да и, почти скинув шоры и игнорируя морковку, я все же не могу заставить себя выйти из строя и, хоть бы и напоследок, сделать то, что хочу и что нужно, а не то, что почему-то обязана (кому-то и ради чего-то).

Опять к персонажу…
Английского я, увы, не знаю совершенно, посему «прицепить» фантастический голос актера к его кинематографическому облику мне не удастся…
НО! Дублировал героя Илья Исаев, не влюбиться в которого, увидев его в театре, практически невозможно… а те, кто никогда на сцене его не видел, просто не могут не оценить красивый, мощный, истинно мужской тембр его голоса.

Очень жаль, что Бенедикт Камбербэтч вряд ли сыграет Эраста Фандорина…
Ибо этот герой тоже уникален, а если воедино сольются две уникальности (как это было с актером и его Шерлоком) – ах, в какую амплитуду ушла бы роль!

Теперь о том, что особо понравилось в фильме.

Ну, во-первых, смешной и очень точный диалог, в котором выясняется, кто голоден и кто пойдет обедать…Как-то так: « - Алан! - Да? - Мы собираемся обедать. (пауза) Алан! - Да?  - Я спросил, не хочешь ли ты пообедать с нами. - Нет, ты не спрашивал. Ты только сказал, что вы собираетесь обедать».

И еще: способ, которым умные люди флиртуют: «Я улыбнулась ему, и уже полчаса не смотрю в его сторону. Сейчас он подойдет знакомиться» - «Она улыбнулась мне и уже полчаса не глядит на меня. Пойду с ней знакомиться».
И потом, в этой же сцене, когда команда умнейших людей, вынужденно ходящих в своих выкладках по кругу, не находя выхода, вдруг – по случайно сказанной фразе – этот выход обнаружила… Ах, как же они все рванули в ночи туда, где их ждало ДЕЛО: обливая прекрасных дам пивом, сбивая с ног охранников…
Потому что их жизнь – это и есть их дело…

А потому ужасно печальна предфинальная сцена, когда напичканный лекарствами герой теряет силы – умственные и физические…

Как жаль, что это так заканчивается.
И все же – как хорошо, что то, что было – Б-Ы-Л-О.

Tags: Бенедикт Камбербэтч, фильм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments