bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Тартюф. Театр им. Пушкина. 11.05.15. Прогон.

Давно не видела спектаклей, поставленных так, как доктор прописал автор написал – строго по тексту, совершенно без подтекстов и надтекстов.
То, что герои Мольера одеты в современные костюмы 21 века, а не в соответствующие времени парики и камзолы – «новшество» до дыр затертое. (Вон, в Эрмитажном «Тартюфе» костюмы меняются от старых до современных, при этом действие практически не прерывается, текст идет ровненько, без скачков – вот тут можно говорить хотя бы о том, что, мол, времена меняются, а люди и ситуации, в которые они попадают – нет).

В Театре Пушкина режиссура проста, наблюдается самый простой развод по ролям…
Вроде бы совсем безыскусно, а вот смотреть, тем не менее, интересно.
Во-первых, декорация хорошая, как-то полностью она к месту и обыгрывается хорошо Правда, я не поняла, зачем обрушили эту красоту в финале – мне оч.приятно было смотреть на условно прорисованные линии на сукнах, сквозь которые светятся живым светом окна, при этом дверные проемы (те, что фронтально) очень реалистичны и эффектно сочетаются с основной условностью сценографии… А вот обрушилось это все некрасиво – и, кстати, абсолютно предсказуемо.

Еще: в такой незатейливой режиссуре очень важно, чтобы актеры играли хорошо и фактурно соответствовали своим ролям.
Играют как раз очень хорошо. Многие.
Оргон (А.Заводюк) и Тартюф (В.Жеребцов) – потрясающая пара… впрочем, и соло они играют замечательно. Вот что называется – точно до гранулы милииграмма. Сидели близко, так что разглядывали (с восторженным удовольствием) все тонкости мимики, изменения выражения глаз… Ну, правда – замечательно!
Очень хорош А.Воропанов в роли Клеанта, А.Анисимов (в течение спектакля он превращался из Флипоты в г-на Лояля, а потом в офицера – того самого, что сообщил Оргону благую весть о милости короля).

Неважно (потому фамилии не озвучиваю) – была сыграна Марианна… и уж совсем плохо – г-жа Пернель.

И все-таки: если есть такие актеры, как Заводюк и Жеребцов – спектакль хорошо держит форму и вполне с интересом смотрится (несмотря на то, что не только общее содержание, но и текст я знаю практически наизусть: это уже шестой «Тартюф» в моей зрительской практике; а тот спектакль, что играли на Таганке, я видела многократно).

Резюмирую.
Спектакль очень даже рекомендую к просмотру – особенно теми, кто и в театры ходит нечасто, а оттого, как правило, настроен на просмотр «линейных» постановок.
А уж если содержания пьесы не знать… так это вообще огромное удовольствие от просмотра можно получить.

Театралам тоже можно занять этим спектаклем свободный вечерок… а можно и не занимать.
Тем более, я уверена: постановка будет иметь успех и хорошую заполненность зала. Пусть и случайной публикой.

PS С подругой решили, что Марианна, предпочтя Тартюфу Дамиса,  основательно промахнулась. Ибо Тартюф на порядок более интересный, энергетичный и умный (молчу уж о том, что гораздо более симпатичный), нежели ее жених… Впрочем, этой дурочке простенький Дамис, пожалуй, больше подходит…

PPS Дорина (В.Воронкова) – плохая служанка.  Она не столько бойкая, сколь свойская – вместе с хозяевами пить-закусывать садится, да еще попой громоздится на обеденный стол… как-то это… чересчур неправдоподобно. Правда, у нее явно романчик в Клеантом… Но, знаете ли, «отношения», имеющиеся между прислугой и хозяевами, отнюдь не делают их равными.

Tags: прогон, спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments