bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Моя тень. Театр Эрмитаж на сцене Мастерской Фоменко. 20.04.15.

Из-за рЭмонта Эрмитажа играть театру приходится на разных площадках, не полный репертуар, да и – редко… Поэтому на любимые спектакли приходится буквально «подрываться» и бежать – радостно встречая в зале таких же «подорванных».

«Тень» в понедельник была сыграна прекрасна. То ли я по спектаклю ужасно соскучилась, то ли актерам его сильно не хватало (то ли – и то, и другое). Думаю, и Петр Наумович, хоть и виртуально, но постоянно присутствуя в своем дому, в этот вечер добавил актерам по щепотке божественной гениальности…

К тому же сидели мы на «литерных» местах: середина 2 ряда – это просто глаза в глаза с актерами. С цветами, правда, на финале пришлось выбираться… ну, да у Фоменко зал такой удачный, что и это – не самая большая проблема.

А близость эта к актерам дала возможность рассмотреть не только общее, но и все-все-все мелочи. То, например, как отыгрывает Ученый (Е.Редько) свою сильную близорукость, после того, как Юлия Джулии (И.Богданова) стянула с него очки. (Я сама подслеповатая, и могу подтвердить, что это выглядело на 100% достоверно… и в то же время очень по-театральному).
Или – возмущается Аннунциата, мол, со мной разговариваете, а на меня не смотрите. И правда – лицо Ученого повернуто к девушке, только вот глаза, при любом его движении, неотрывно смотрят на балкон дома, где живет Принцесса.
Уже писала о замечательном «королевском заплыве», когда все персонажи «плывут» (кто саженками, кто широким махом), и только Тень, как ей и полагается, не погружается в «воду», а спокойно движется по ее «поверхности».

Таких моментов, и совсем крохотных, и – на целую сцену,  в спектакле множество.
Есть и настоящее Чудо: это когда при диалогах между Ученым и Тенью на сцене находится один Актер и… два человека, совершенно разных и по характеру, и по темпераменту, и даже по внешности. И происходит это перетекание одной личности в другую буквально на наших глазах.

Но вообще – никакая это не сказка.
Это просто – городок провинциальный, летняя жара… И живут в этом городке (он же – маленькая страна) обычные люди, среди которых и герои – не то, чтобы слишком героические личности; и трусы вдруг могут осмелеть, и тихонечко, на ушко, подсказать правильное решение. Влюбленные девушки здесь отнюдь не нежны и не романтичны –хотя за любимого готовы жизнь отдать. А Принцессам почему-то, при всей их нежности и прекрасности, легче оставаться душой в лягушачьем состоянии, нежели быть человеком…

В общем, все как у всех, все как всегда. Например – дураков, трусов и подлецов (считающих себя, кстати, хорошими, достойными людьми) всегда немало – хоть в крохотной «сказочной» стране, хоть там, где приходится обретаться нам.

Так что это счастье, что все закончилось хорошо.
Или – не очень? Вот – ушли Ученый с Аннунциатой (и он скоро привыкнет к тому, что ему больно глотать), Доктор проводит их до границы…
А потом – двое «назначенных в женихи» Принцессе приступят к делу, и один окажется… нет ПОКАЖЕТСЯ ей более ласковым и милым. Вряд ли эти людоеды Принцессу съедят – за годы жития во дворце, да еще с маской на лице, она, небось, такие клыки себе под нею отрастила…

Так и останется тому, кто хочет жить хоть немного честно, маленькую страну еще больше уменьшить: провести границу, внутри которой будет он сам, да еще несколько хороших и милых ему людей.
Вот так – жить.
И верить, что счастье будет…


Фото: Евгений Люлюкин
Tags: Евгений Редько, Мастерская Фоменко, Эрмитаж, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments