bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Граф Орлов. Мюзикл (Театр Оперетты). 18.04.15.

Прежде чем заказывать входной, изучила составы. На вечер 18-го таковой оказался оптимальным для апрельского блока.Смущала Наталья Сидорцова в роли Екатерины… дело в том, что я, не будучи большущим любителем и знатоком жанра, ее услышала в первый раз… И - удивительно хорошо! Теперь я однозначно буду вписывать ее в список «идеального состава».
Мюзикл – жанр достаточно условный, а вот она в спектакле была совершенно НАСТОЯЩАЯ – истинная царица!

С удовольствием посмотрела Александра Маракулина (князь Радзивилл), Сергей Ли в роли Доманского, Карине Асирян (цыганка).

Правда, «номером раз» при выборе состава было все-таки наличие в спектакле Игоря Балалаева/ граф Орлов.
У него замечательный голос… но это, в сущности, для меня не основное. Главное то, что Балалаев – потрясающий драматический актер с мощнейшей энергетикой и удивительным актерским обаянием.

Подборка прекрасных голосов и замечательного балета, усиленная, по крайней мере, двумя потрясающими актерами, играющими истинную драму… Да, в субботу мне повезло.

Что касается общего драматургического материала, то это – выжимка из истории жизни и гибели княжны Таракановой (в мюзикле она просто Елизавета, внучка Петра Великого). Тут и краткое содержание отношений Алексея Орлова, царицы Екатерины и «самозванки». С первой у Орлова «была любовь, да вся вышла», со второй… показалось, что долг – важней любви… да только – неправда это.
Мировой политики того времени в мюзикле тоже хватает, и тоже – в весьма кратком содержании. Бегло, в перечислении, рассказывается о признании Елизаветы Европой и непризнании (само собой!) Россией. Героический русский флот упоминается.
О польских событиях (через Радзивилла) говорится более подробно…

Впрочем, при переводе на песенно-музыкальный язык все эти истории государств отходят в сторону, являясь лишь обрамлением основных тем – просто человеческих отношений.
Тут и любовь, и преданность, и самоотверженность, и предательство, и расплата за него…

Кажется, ведь это очень просто – предать, да и забыть, тем более, что за предательство твое чем-нибудь ценным заплатят…
Знаю людей, которые запросто забывают, да еще и железобетонные оправдания себе находят и тех, кого предали, в черноту красят...
Но если обременен человек умом и совестью… это будет, как у Высоцкого – «жжет нас память и мучает совесть, у кого она есть».
Мучается Алексей Орлов – да, он любит, но… всё-таки в тюрьму к возлюбленной он приходит, дабы просить ее предать саму себя.

А вот, кстати, Радзивилл, тоже предавший Елизавету, позже у Екатерины (в дополнение к уже полученным благам) не жемчуга и злата себе испрашивает, а благоволения к Доманскому… рисково – и на его счастье, царица в тот день добра была.
А Доманский, бросился убивать Орлова, да так и не убил – только лишь потому, что оба они истово любили одну и ту же женщину…

Впрочем, опять же – все эти людские отношения – и они с краешку сюжета.
Ибо (повторяю) в мюзикле вся философия (даже мелкая) не слишком важна. Это просто очень красивое зрелище.
Посмотрел – выходишь из театра, и славно так на душе. Потому что в глубине звучит только что услышанная музыка…



PS На видео в роли графа Орлова не Бабалаев, а Рагулин… тоже хороший актер.

Tags: Игорь Балалаев, Оперетта, мюзикл, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments