bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Юрий Бутусов о "Трех сестрах" и о творчестве вообще

С сайта "Золотой Маски"

Юрий Бутусов
"Три сестры", Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

Чехова вы ставите не первый раз. Как развиваются Ваши с ним отношения?
Такой классический материал живет внутри вне зависимости от того, думаешь ты про него каждый день или нет. Потом какие-то факторы совпадают, и приходит ощущение, что это нужно делать именно сейчас. Очень важно, чтобы все совпало: место, время, артисты, внутренние обстоятельства.

В «Трех сестрах» незначительные эпизоды или на первый взгляд проходные фразы вырастают в отдельные сцены. Правильно ли я понимаю, что сейчас в работе Вы используете этюдный метод?
Репетиция должна быть интересной, импровизационной, не скучной. И для этого все участники репетиции должны полноценно работать. Работать не головой, а эмоциями, телами, воображением. Для этого и используется этот метод.

Вы упоминали, что на репетициях много разговаривали о Маяковском…
Я всегда ищу сопоставления, которые рождает пьеса. Для меня это тоже способ, чтобы разбудить актерскую природу. Да, у нас был этап с Маяковским. Но в данном случае это никаким образом не проросло в спектакль, может быть, только в персонажа, который шел по этому пути. Ну а вот, скажем, сейчас в «Беге» это проросло уже напрямую. Там есть Маяковский.

Роли сестер играют актрисы разных поколений…
Для меня почти не важен возраст артиста. Для меня важна дистанция между актером и ролью, в том числе это может быть значительная возрастная разница.

Да, Агриппина Стеклова тоже не очень совпадает с Ниной Заречной по возрасту.
Совсем не совпадает. И я думаю, возраст и опыт, в данном случае Агриппины, очень сильно помогли ей понять этого человека. И позволили нам посмотреть на Нину со стороны.

А вообще, каким должен быть актер, с которым Вы работаете?
Важно, конечно, чтобы актер был импровизационный, легкий, не боящийся ничего. Хотелось, чтобы был неглупый, но не в смысле интеллекта, а в смысле какого-то чувства, сердца.

Чувствуете ли Вы изменения среди зрителей «Ленсовета» за те четыре года, что Вы им руководите?
Да, конечно. У нас вся публика хорошая, но сейчас заметно больше стало молодежи. Приходит новый зритель с современными взглядами.

Есть ли такой момент, когда Вы в процессе репетиции или на премьере понимаете, что все, спектакль получается?
На самом деле чудес никаких не бывает. Если были хорошие репетиции, то есть надежда, что может что-то получиться. А если репетиции были скучные, литературные, разговорные, то и спектакль будет соответствующим.
Но, как правило, понимание приходит после премьерных показов. Все-таки премьера – это очень стрессовый момент. И спектакль на премьере начинает какую-то жизнь, но еще не рождается. Детали друг к другу еще только подгоняются, еще ритмы не те, какие должны быть. То есть по-настоящему спектакль нужно смотреть чуть после премьеры. Спектакль – это же живое существо, он вступает в диалог со зрителем. Зритель на него влияет. И это тоже процесс. Это еще один кусок жизни спектакля.

В таком случае спектакль вообще никогда не должен завершать свое формирование, ведь зрители всегда приходят разные.
Спектакль это и есть событие сегодняшнего дня, а не рассказ о том, что было когда-то и где-то. Он входит непосредственно в твое временное и физическое пространство. Поэтому я на уровне чувств и физиологических ощущений закладываю в спектакль такие вещи, которые позволяют актерам войти в непосредственный контакт со зрителем здесь и сейчас.
Tags: Ленсовета, Юрий Бутусов, интервью, перепост, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments