bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Король Лир. Театр Сатирикон. 27.03.15.

Что случается, когда спектакли начинают «увядать»…
А вот что. Раньше слова свободно лились из души актера – словно хрустальной воды ручейки, они сливались с другими словами, произносимыми другим персонажем. И возникало Чудо Театра, когда ты, кажется, и не дышишь, и не моргаешь до самого антракта… и потом хочешь даже не продолжения, а чтобы  всё -  самого начала…

Но вот – пропускаешь больше половины сезона, приходишь в ожидании очередного восторга (ибо далеко не в первый… да уже и не в десятый раз смотреть собираешься)… И… вот тут по-прежнему льющийся из души поток, и тут тоже, и тут потоки эти сливаются… но (о, ужас!) вот тут почему-то не хрустальная чистота, а спаянный годами произнесения текста бетонный блок. И – выпадают из него фрагменты – слова и фразы. И – тормозится время действия, потраченное на поиски выпавшего этого фрагмента или его замену. И – блок этот перегораживает путь другим… запруда… почти болото…

Нет, не верю, что так может быть!
Это, видимо, я пришла в театр в нетеатральном настроении. Или (уж ладно!) не сложилось на сцене в этот конкретный, единственный вечер…
И очень не хватает истиной Корделии: временно (надеюсь!) введенная на эту роль актриса откровенно не справляется.
И – потрясающий (по-прежнему – потрясающий) финал первого действия поправлен не слишком удачно: теперь на сцене не только ослепленный Глостер в одиноком луче света (и мы, замерев, вслушивается в его сбивающееся дыхание), а – полно народа при полном освещении… Зато – как превосходно вплетена в «Цирковой марш» основная мелодия спектакля!..

Нет, надо явно пересматривать спектакль. Чтобы (наверняка!) потом уйти в традиционный восторг, смешанный с безразмерной грустью…
Тем более (говорят) грядет смена актера, играющего Эдмонда. И это хорошо.
Потому что я ведь хорошо помню, как в первые годы играл эту роль Аверин. Я его оч.люблю, и ценю, но… если раньше эту сволочь, этого гада было очень и очень жалко (помню, как написала тогда моя подруга, мол, и даже обуви ему за весь спектакль ни одной пары не досталось), то сейчас актер вполне обут (ноги бережет) от первой до последней сцены… да и не жалко его ни капельки. Гад и сволочь – что его жалеть?

И с Лиром что-то непонятное начало происходить.
Ведь раньше постоянно искали (и ведь находили!) ему оправдание, а сейчас оправдания нет. Тоже – гад и сволочь. Этот бодрый старикашка с первого мгновение начинает измываться над теми, кто его искренне любит, и делает это так гадко… нет – гнусно!... В общем, всё закономерно: грех «доброго отца» не прогнать в чисто поле, на дождь и ветер (пусть ими командует!). Именно что – не сократишь гордыню этого раздутого от самомнения старикана – согрешишь перед Богом и перед людьми.

И шут, прорывающийся изредка с откровениями – хорошо, что эту роль играла Елизавета Карденас. Ибо что такое этот шут, как не совесть Лира? В данном конкретном случае - чёрная такая совесть. Впрочем, и такую Лир придушит, чтобы  не смела пищать и совестить.

Да уж… странный спектакль я увидела…
И не хочу я называть ни тех, кто по-прежнему существует в чистом потоке вдохновения, ни – забетонированных.
Потому что – да-да-да! – это я виновата в том, что спектакль не восприняла.
А они там, на сцене, сделали всё возможное, чтобы сыграть потрясающий спектакль Юрия Бутусова…
Да. Всё я… всё я…
Извините меня…

Tags: Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments