bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Музей Достоевского. Спектакль-квест Этюд-театра (СПб) в Боярских палатах. 15.03.15.

Очевидно, модные ныне мероприятия-бродилки – это не моё. Интуитивно это чувствовала и активно уворачивалась от посещения.
Но вчера в одной точке сошлось несколько «за» за посещение: отсутствие намеченных на вечер дел, возможность бесплатно посмотреть спектакль «Этюд-театра» (театр этот мне многие хвалили) в Боярских палатах, где до этого ни разу не была. К тому же появилась  возможность пересечься с подругой-театралкой, с коей мы почему-то давно ходим разными театральными путями.

Все хорошо… да не всё хорошо, ибо действо мне практически совсем не понравилось. Оно скучное. Может быть, оттого, что ребята, устроившие это хождение, Достоевского не любят. Или любят его совсем не так, как я – к тому же делают это с некоторой степенью насмешливой снисходительности к писателю: мол, книги его себя во многом изжили и для повышения читабельности требуют актуализации.
С Достоевским тут – как с Алёной, старухой-процентщицей, загнанной в блок «публичного дома». То есть – и Алёна, наравне в Достоевским, получилась существом, жизнь свою изжившим, неприятненьким таким…Но - в нашем, довольно просвещенном 21 веке, никто их не собирается ни с парохода современности сбрасывать, ни топором по голове лущить. Пусть уж себе доживают…

А еще во вчерашнем действе был несогласованный дилетантизм.
Я даже вчера поинтересовалась: это что, самодеятельность? Оказалось, нет, вполне даже профессиональные артисты, молодые правда, но уже популярные… к тому же шикарным педагогом выученные.
А получилось у них – ни отрепетированности, ни импровизаций… так, серединка на половинку. И вот ведь забавно: в той части квеста, где от публики потребовалось интерактивное общение с героем и друг с другом, зрители оказались гораздо интересней, чем мальчик-актер, обернувшийся двумя разными персонажами… Вот эту бы часть я продлила, расширила и… Но – не получилось, и нас вывели на разговор в трактире Раскольникова и… карамазовского Чёрта. Увы, Родион Романович (один из любимейших моих героев) был туповат и не симпатичен, а Чёрт – не демоничен (не потусторонен) ни гранулой миллиграмма…
Да, и это было скучно. Но скучнее была бесконечная, круговая видеопроекция, где некий городской сумасшедший (возможно, волей режиссера воскресший Федор Михайлович) в костюме «а-ля Бобок» метался по Питеру, бредово завывая.

Кстати, «Бобок» - это одно из немногого, что мне понравилось. Но тут уж «вина» не режиссера, и уж, тем более, ни отсутствующих в эпизоде актеров, а потрясающая магия места… И – ах, ну почему место это было так слабо обыграно!

Неплохой, общий для всех вчерашних квестовых групп финал, примирил с многим. Хорошо проговоренный монолог типа Мышкина. К тому же мне было интересно, каким образом актера поместили в клетку? И для вращения таковой – он, что ли, ногой незаметно от пола отталкивался?
Впрочем, здесь важнее то, что только в этом эпизоде родилась хоть какая-то энергетика – неплохая актерская смешалась со зрительской, Достоевский добавил перцу…
В общем, вот эти, последние минуты, откровенно спасли мероприятие от полного провала.

Нет, в принципе, вечер удался. Ибо он не прошел в бездельи, и Боярские палаты я посмотрела, и с подругой пообщалась…

Но потрясена я была вчера только одним моментом: ох, какой же фантастический там, в плохонькой видеозаписи, вздыбленный лёд на зимней Неве! Никогда такого не видела.
Спасибо режиссеру, что дал возможность это чудо узреть.
Tags: гастроли, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment