«…и плакал так горько, полно и счастливо, как не плакал больше во всю мою жизнь».
(с) И.Бабель. История моей голубятни
«…смерть приятный гость, если умирающий радушный хозяин».
(с) И.Бабель. История моей голубятни
«…смерть приятный гость, если умирающий радушный хозяин».
(с) Юбилей ювелира. МХТ.
Я оцениваю этот спектакль высшей из возможных зрительских оценок.
Я счастлива, что его посмотрела.
Я, скорее всего, никогда не посмотрю его больше…
Потому что я плакала. Это так редко в театрах бывает, когда я оплакиваю там не придуманные беды… ну, скажем, старика Лира и его дочерей, а реальную жизнь – свою собственную, своей мамы и дочери, друзей и даже недругов…
Потому что в театре с его основой-игрой вдруг возникает жизнь. Что-то реальное. И – грустное.
Вот так – с каждым днем все меньше остается суши на Острове Истины – острове нашей жизни, и последний прибой в любой момент может лизнуть ботинки… И уже не будет возможности оглянуться назад и исправить ошибки, произнести слова извинения, сказать о том, что любишь… или ненавидишь.
Будут молчать занавески, стол… весь твой дом будет молчать вместе с тобой.
И остается только надежда на то, что память – которая только клетки мозга, все же останется жить… где-то там, у Третьей звезды. А в памяти этой – давний (был он реален или придуман… ах, не все ли равно!) танец с королевой, и скрытые слезы жены, и то, что ты сумел проститься с сыном, но не расстроил его своей близкой смертью…
Прекрасный, очень тихий спектакль. Смахиваешь слезы и тянешься к сцене – обязательно надо увидеть и услышать то мимолетное, кажущееся необязательным, что на ней происходит.
А происходит – просто жизнь. И просто смерть.
И перед самым концом произойдет Чудо – на юбилей явится Королева Англии, которую ты боготворил, и которая так похожа на жену, с которой ты прожил 65 лет… Казалось, жили вы по-разному, а оказалось – в огромной любви.
Я еще после богомоловского «Гаргантюа и Пантагрюэля» задавалась вопросом: как это – совсем еще молодой человек, а так понимает, прощает и любит то, что любить и прощать трудно. А именно – уходящую в старости остроту ума и приходящие болезни (увы, не излечимые никаким волшебным оргАном).
В «Юбилее ювелира» близкая тема. И – понимание, прощение, любовь…
Прекрасно.
И очень печально…
Спасибо.
Потому что в театре с его основой-игрой вдруг возникает жизнь. Что-то реальное. И – грустное.
Вот так – с каждым днем все меньше остается суши на Острове Истины – острове нашей жизни, и последний прибой в любой момент может лизнуть ботинки… И уже не будет возможности оглянуться назад и исправить ошибки, произнести слова извинения, сказать о том, что любишь… или ненавидишь.
Будут молчать занавески, стол… весь твой дом будет молчать вместе с тобой.
И остается только надежда на то, что память – которая только клетки мозга, все же останется жить… где-то там, у Третьей звезды. А в памяти этой – давний (был он реален или придуман… ах, не все ли равно!) танец с королевой, и скрытые слезы жены, и то, что ты сумел проститься с сыном, но не расстроил его своей близкой смертью…
Прекрасный, очень тихий спектакль. Смахиваешь слезы и тянешься к сцене – обязательно надо увидеть и услышать то мимолетное, кажущееся необязательным, что на ней происходит.
А происходит – просто жизнь. И просто смерть.
И перед самым концом произойдет Чудо – на юбилей явится Королева Англии, которую ты боготворил, и которая так похожа на жену, с которой ты прожил 65 лет… Казалось, жили вы по-разному, а оказалось – в огромной любви.
Я еще после богомоловского «Гаргантюа и Пантагрюэля» задавалась вопросом: как это – совсем еще молодой человек, а так понимает, прощает и любит то, что любить и прощать трудно. А именно – уходящую в старости остроту ума и приходящие болезни (увы, не излечимые никаким волшебным оргАном).
В «Юбилее ювелира» близкая тема. И – понимание, прощение, любовь…
Прекрасно.
И очень печально…
Спасибо.