bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Укрощение. Сатирикон. 28.02.15.

«Шел в комнату, попал в другую»: собиралась на «Короля Лира», но, по болезни актера, посмотрела «Укрощение».

Замена была из возможного – не худшей. Да и вообще комедия-веселушка в этот вечер больше пришлась «ко двору», нежели трагедия, в коей финалом – три мертвые дочери и обезумевший отец.
При этом сравнивать спектакли даже нет смысла. Чересчур разные. Что объединяет, так это сатириконовская сцена и ряд актеров…
Впрочем, ладно. Не о «Лире» тосковать пришла, а немного об «Укрощении» рассказать. Тем более, что сделать это просто: как слышится, так и пишется… то есть как пишется, так и играется. А написано на афише «БАЛАГАН».
Вот и устраивают на сцене балаган – этакую необязательную суперяркую погремушку. Нечто серьезное с ее помощью не сыграешь, но вполне даже можно устроить шум, гам, мишурное действие… то есть то, что очень многим нужно для хорошего времяпрепровождения с легим окультуриванием.

Правда, сия погремушка не простая: в нее вкраплены бриллианты, а именно – лучшие сатириконовские артисты.
Перечислить можно практически всех, кто дурит на сцене (и молодежь тут активно догоняет «аксакалов»).
Но, конечно, догнать и перегнать Агриппину Стеклову (Катарина), Артема Осипова (Петруччио) и Антона Кузнецова (слуга Кертис в великом множестве его ипостасей) – невозможно.
Я не совсем принимаю посыл постановки: ведь для того, чтобы превратить не слишком бойкую, но странноватенькую  (и страшноватенькую) девушку в любящую жену, вовсе не обязательно ее непрерывно грубо унижать… Но Стеклова удивительно хороша и в состоянии немного (совсем немного!) туповатой лахудры, и тогда, когда она появляется веселой, счастливой, влюбленной и сногсшибательно красивой.
К тому же ее финальный монолог (а к нему было раньше больше всего претензий: ее чуть не до безумия издевательствами доводят, а она, мол, муж – это всё моё, мур-мур-мур, и т.п.) теперь произносится с таким уровнем стёба и ехидства… Ох, милый Петруччио: слова – словами, но как бы тебе вновь не остаться лежать на пустынной дороге серой залатанной тушкой…

Теперь я хочу посмотреть в этой роли Марьяну Спивак – судя по фотографиям, она совсем иная… как разными в роли Петруччио смотрятся Осипов и Аверин (видела обоих). Да-да, совсем они разные, но я голосую за Осипова, ибо в общем и целом его герой мне как-то больше импонирует (а уж «поехали жениться» и диалог его с Баптистой -  на полуперевернутой телеге – это однозначно у Осипова лучше получается).

Ну, и Кузнецов… Вот где абсолютное соответствие заявленному жанру спектакля! Любое его появление – хоть темной лошадкой, хоть сотрудницей советского загса, хоть собственно Кертисом – это такой вихрь забавных фантазий, заложенных режиссером (Яков Ломкин), да еще наверняка добавленных импровизациями актеров! Ну, просто шикарно сыгранная роль! И славно, что один, без дублера ее играет, ибо второго такого актера в Сатириконе просто нет.

В зрительские удовольствия добавлю еще Сергея Зарубина и Александра Гунькина (а уж это его – «нет повести печальнее на свете»… супер!).

Ну, и музыка. Хиты 80-х, каждый из которых - просто ведро елея на мое сердце.

В общем, славную развлекушку играют сейчас на сцене Сатирикона. Зритель смеется так, что аж жалуется потом в отзывах: живот от смеха болит.
Смотреть для получения  удовольствия, поднятия настроения и отдохновения членов – настоятельно рекомендую.
Но если кому-то в театре подумать хочется, так это все-таки не сюда, а – на «Короля Лира».

Tags: Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment