bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

Вольный ветер мечты (джаз-фантазия в 2-х действиях). Мосоперетта. 20.02.15. Прогон.

Собственно говоря, это скорее не спектакль, а концерт, основанный на популярной музыке Исаака Дунаевского.
Вернее, очень условная сюжетная линия есть: компания неких молодых людей, вдохновленная передовицей «Правды» о необходимости создания советской кинокомедии, таковую начинают создавать.
В общем, хотя фамилии действующих лиц несколько изменены, считывается реальная история создания фильма «Веселые ребята». И я, прошедшая зрительскую школу Таганки и университеты Театра Эрмитаж, читала и слышала об этом неоднократно от самых разных людей… Так что, несмотря на полное и радостное погружение в опереточную атмосферу (но об этом – потом), все время в уме отделяла зерна от плевел: то есть реальную основу от музыкально-комедийных моментов и вольных (как ветер) напластований.
Кое-что просто выводило из себя: ну, хорошо: китобои из «Белой акации» 55-го года вполне могли неким этюдом возникнуть и в начале 30-х… Но каким образом советские кинематографисты узнали, что через 10 лет в далёком заграничье будет снята «Девушка моей мечты»… простите, но это уж никакой опереточной условностью не объяснишь.

Зато – я это знала, этого ждала, но в то же время удивилась тому, что это в спектакль вошло. Ведь во время съемок веселой кинокомедии произошло трагичное: был арестован один из сценаристов, Николай Эрдман (по либретто – Николай Балтман).
Арест происходит и на сцене - и это было сразу (по либретто и по жизни) вынуждено забыто: мало ли, каких врагов народа за какую антисоветчину отправляли в дальние холодные края… Все равно продолжало шагать вперед комсомольское племя – ведь они такими родились на свете, что не сдаются нигде и никогда.

В общем, я начала со спойлеров…
А что до спектакля – так он мне очень понравился.
Во многом это потому, что я выросла на классике советской оперетты. Даже если не брать во внимание, что многие мелодии пришли в «Вольный ветер мечты» из кино; а уж сердце, коему не хочется покоя или в тюх-тюх разгоревшийся утюг – это из сто раз смотренного и наизусть знаемого. Но ведь и остальное слышала многократно и в том же самом зале Мосоперетты (не на Дмитровке – на Пушкинской!), и с пластинок, и в телевизоре. (Надо сказать, что «мы ли Филиппинами не плыли» неделю до прогона во мне звучало – а когда я «Вольный ветер» в последний раз смотрела… лет 20 назад).
К тому же (повторяю) реальная история, представленная на сцене, мне хорошо была известна – и интересна!
У меня, в общем, нет нареканий как в вокалу, так и к актерскому воплощению актеров на сцене – все как раз соответствует условностям жанра.
И ОЧЕНЬ понравился Дмитрий Шумейко в роли оператора: тут и с вокалом все в порядке, и с комедийно-драматической составляющей.

Что до декораций… Мне немного мешало неподвижное колесо обозрения у задника – вот если бы оно где-нибудь в финале не только засверкало огнями, но и закрутилось… Мне, правда, в ответ на бурчание ответили, что это был бы повтор захаровских «Жестоких игр» (хоть и в другом контексте).
Ну, хорошо: не хотите повторов, тогда прекратите героинь по сцене на рояле катать… к тому же здесь это совсем не к месту.
В остальном – понравилась и желтеющая листва, и горящие фонари – и то, что все это переносится на экран… Понравилось, как пивная бочка в момент оборотилась в красно-белую кока-кольную тару…

Экраны вообще – очень хорошо.
Особенно вначале, когда под сумасшедшее соло на рояле кадры из кинофильмов начали переплетаться со старой кинохроникой…
И знаете, что я заметила? Реальность на экране было словно бы немного выцветшей, неясной… а вот кадры кино – они были четкими.
Впрочем, все правильно: с течением лет память человеческая всегда выцветает и блекнет. А вот то, что зафиксировано искусством, оно и кажется (а может – и есть) самым-самым настоящим.

И правда – совсем немногие вспомнят, что «автор этого безобразия» писал письма друзьям из Енисейска… а вот «комсомольское племя» в белоснежных костюмах так и будет с вечно счастливыми лицами шагать по Красной площади.


Tags: Оперетта, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments