bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Записки покойника (Театральный роман). Мастерская Фоменко. 10.02.15.

Свои заметки о спектакле, посвященном Его Величеству Театру (Великому и Ужасному) начну с искренней благодарности всем тем, кто в Мастерской Фоменко работает.
Это театр гостеприимный - хотя бы потому, что в нем уютно, и спектакли смотреть удобно с любого места в зале.
Здесь по-доброму, несмотря на рабочую занятость, помогут с входными знакомым, студентам, пенсионерам.
Да и билеты тут на любой доход: за какие-нибудь 100-200 рублей не «под купол цирка» загонят, а дадут возможность посмотреть с места весьма приличного. А будет возможность, так и еще поудобней пересадят. Каждый раз с ужасом вспоминаю театр Моссовета, с его громко орущими тетушками на рассадке в зале, кои умеют только «гнать и не пущать» - у Фоменко же на 2-м действии меня посадили так, что Максудов и я – оба были в гостях у Ивана Васильевича, на расстоянии вытянутой руки ему внимая.

В буфете этого театра неплохой кофе и хорошая выпечка; с юношами и девушками, продающими программки, можно хорошо побеседовать на интеллектуальные темы.
Из окна фойе панорама потрясающая открывается. Выставки интересные бывают…

Я уж молчу про то, что, хоть за кулисами этого театра я не была никогда, но наслышана из первых уст, что у Фоменко отношение к актерам и персоналу (своего и пришлых театров) очень человеческое.

В общем, люблю этот театр, и тех, кто в нем работает. И спектакли здесь большей частью славные.

Вот – булгаковский «Театральный роман», поставленный Петром Наумовичем Фоменко, допоставленный Кириллом Пироговым, который и играет в спектакле главную роль – Сергея Леонтьевича Максудова.
История человека талантливого, но обычного, жизнь которого вдруг свернулась пружиной (и время в ней свернулось – вон как летят месяцы!), да и вбросила его в театральный мир.
Пусть это про кино, но – «кто в этот мир попал, навеки счастлив стал». Это безумный, безумный, безумный, безумный мир, где наровно существуют живые люди с самыми разнообразными характерами и привычками,  и те, кто давно ушел «дальше, чем за море», а также тени тех, кого не было никогда – тех, кто рождается творцами «из миража, из ничего» на время спектакля – но живет потом не умирая, вечно…
Да, в этом мире не всем будет хорошо. Но если ты с одного взгляда влюбился в белую лошадь из декорации… или в искусственный свист птичек за кулисами…
Всё. Ты пропал. И тихая-мирная жизнь летит кубарем, и фантазия становится твоей реальностью, и не будет запаха слаще, чем запах грима, да еще пота – после тяжкой актерской работы…

И в этом мире можно умереть совсем взаправду – даже без выстрелов, а – заколовшись кинжалом… и кровь будет темной лужицей натекать из виска…
Да – «я умру, я скоро умру»… Но когда эти слова звучат в волшебном театральном мире, предчувствие скорой гибели – всерьез… и в то же время немного понарошку, потому что -

Наиболее важен в трагедии для меня акт шестой:
воскресение из мертвых венчает убийства на сцене,
поправляют парики, тряпки,
вырывают нож из груди,
снимают петлю с шеи,
погибшие выходят вперемежку с живыми
лицом к публике.

Кланяются в одиночку и вместе:
белеет ладонь на пронзенном сердце,
трепетно раскланивается самоубийца,
отвешивает поклоны отрубленная голова.

Кланяются попарно:
бешенство под руку со смирением,
жертва блаженно уставилась на палача,
бунтарь безобидно встает бок о бок с тираном.

Попрана вечность носком королевского башмачка.
Развеяны выводы полями шляпы.
Непоправима решимость завтра начать все сначала.

Шествие гуськом сгинувших еще до финала,
то есть в третьем, четвертом и между актами.
Чудесное возвращение пропавших без вести.
Мысль, что за кулисами они терпеливо ждали,
не снимая костюма,
не смывая грима,
трогает меня больше, чем тирады трагедии.

Но поистине вдохновляет падение занавеса
и то, что видно еще в узком просвете:
вот одна рука устремилась к брошенному цветку,
вот другая поднимает выпавший меч.
И тогда уже третья, невидимая,
выполняет свою повинность:
стискивает мне горло.
(с) Вислава Шимборска


…И тогда, за минуту до смерти, тьма падет на ненавидимый прокуратором город. И из нового миража, из нового ничего – вдруг возникнет чей-то лик, и обретет плоть и страсть…

А значит – всё сначала, ну и ну!
Всё сначала!!!

Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, стихи, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment