bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Бал в Savoy. Мосоперетта. 12.02.15.

Смотрела спектакль во второй раз (в первый – премьерой).
По моему скромному, и, конечно, отнюдь не профессиональному мнению: на сегодня «Бал» - лучший спектакль Мосоперетты (Это при том, что не вношу в список мюзиклы и… по поводу потери «Фиалки Монмартра» я теперь буду горевать до конца моей театрально-зрительской жизни).

Но вот чем хорош «Бал».
Во первых, мелодии оттуда «на слуху», легко запоминаются и потом с удовольствием «помулыкиваются». Или ритмично отстукиваются, ибо в спектакле много прекрасного степа.
Во-вторых, декорации (условная Венеция, завершение карнавала!) и костюмы на героях превосходны: много яркости, не меньше романтической нежности… а уж то, как мужчины в этом театре умеют носить фраки и смокинги… оооо… Это же сплошное удовольствие – на них любоваться.
В-третьих. Мне очень нравится, что «Бал» - это не история условных графов и маркиз. Это – про богему. То есть <спойлер!>: писатель с мировым именем вмиг, и взаимно, влюбится в певицу с мировым именем; экзальтированную девушку-композитора, после некоторых недоразумений, начнут опекать импресарио и нотный издатель; и даже простой официант окажется не таким уж простым: танцует и поет он не хуже вот этих – которые с мировым именем.
В-четвертых, представляемое на сцене действо не настолько известно, как то, что происходит в «Сильве», «Марице» или «Летучей мыши». Посему – если ты не глубокий знаток жанра, в первый раз будешь смотреть с мыслью – «а что же будет дальше?». Девушка N., например, в антракте спросила: куда делось колье героини… впрочем, тут же сказала, что оно всенепременно найдется и всё закончится хорошо – «ведь в комедиях положений всегда все так и заканчивается».
Все правильно: по сути «Бал в Savoy» - это и есть комедия положений, где нелепость накладывается на нелепость, все закручивается в некий гордиев узел… а потом выясняется, что и меча не нужно, чтобы его разрубить: потяни за кончик ниточки, всё и распутается.
Да-да, комедия положений… да еще приправленная опереточной поверхностностью и условностью.

В общем, колье, конечно, найдется…
Но вот <спойлер!> зачем писателю понадобилось переодеваться в официанта…ибо потерянную певицей меховую накидку он мог бы вернуть и без всякого личного маскарада (обойдясь исключительно венецианским).
Впрочем, тогда бы не случилось путаницы… в общем, и оперетты бы не было.
Хотя  – под либретто «Бала» еще можно подвести какую-то логическую основу, списав все на богемные причуды…  но, честно скажу, основа эта будет совсем непрочной.
Ну, и Бог с ним!
Главное – со спектакля выходишь в настроении восторженно-лёгком, хочется громко петь – несмотря на отсутствие голоса, и кажется, что все люди вокруг – это люди с добрыми лицами.

А если учесть, что сидели мы прекрасно (и спасибо за то хорошему человеку), да и зал этого театра очень удобен и красив – то… в общем, завидуйте: через неделю у меня в там же «Вольный ветер», премьера.



Tags: Оперетта, друзья, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments