bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Дар. Мастерская Фоменко. 07.02.15.

Смотрела постановку в третий раз. У меня ее восприятие пошло «по нарастающей». То есть, если сначала это для меня был просто очень хороший спектакль, то вчера очень-очень захотелось, чтобы стрелки часов волшебным образом перекрутились назад, на 7 вечера и… «всё сначала, ну и ну, всё сначала!».

Я очень люблю этот роман Набокова. И даже не перечитываю его регулярно, а – просто достаю книгу с полки, открываю ее на любой странице и… заворожено зависаю над прелестью волшебного переплетения слов.

«Дар» в Мастерской Фоменко – это тоже волшебное переплетение. Слов. И сцен. И музыки. И прекрасной актерской игры всех, кто выходит на сцену.
Этот спектакль, при всей его абсолютной реальности и задоре молодых артистов похож на счастливый сон… на радугу, в которую ты, словно отец героя, вошел… и зачарованно застыл…
Забавно сыгранный «террариум единомышленников» (писателей и поэтов), как и реалии «немецкой» жизни героя – это та самая серая явь, которая оказывается вокруг в тот момент, когда ты выходишь из радуги. Но… невозможно «жить в обществе и быть свободным от общества», однако и здесь можно найти определенную прелесть…
Можно, например, несколько отстраненно позабавиться дележом должностей  в писательской «верхушке». Или – однажды узнать, что на твоем выступлении, которое, по сути, было провальным, был слушатель, что влюбленно запомнил его до гранулы миллиграмма. Или – раз уж жизнь в реале не раскрашивается яркими красками, а «божественный укол» вдохновения пришел к другим поэтам – можно сочинить беседу (ах, какую прекрасную беседу!) с тем, с кем общаться очень хочется… а не суждено.

Но всё-таки основной якорь, что удерживает в жизни – это воспоминания о счастливом пережитом. Тут и полузабытые двустишья о бабочках, и легкий скрип качелей, и смотрящий на часы отец, и закатившийся под комод мяч, и «рождественская скарлатина или пасхальный дифтерит».
А еще есть мама и сестра, волей судеб закинутые в другой город, и даже другую страну. И ожидание возвращения отца: ведь и правда никто достоверно не сообщил о его гибели.
Потом будет и любовь=взаимопонимание, для возникновения которой судьба положит на видное место голубое легкое платье кузины Раисы…

Но главное – это, конечно, творчество (не случайно же герой, подхваченный волной вдохновения, так и не узнает, в каком костюме была его любимая на маскараде).
Творчество – которое способно воскресить «ушедших дальше, чем за море». И – перемешать, переделать людей так, чтобы и они все, и действия, ими производимые, смогли соединиться в единственно возможную, гениальную картинку паззла. А потом – поднять самого автора, и понести его туда, вверх… вверх…ВВЕРХ!

Превосходный спектакль.
Однозначно – буду его еще пересматривать. Только тогда уже с записной книжечкой и карандашиком в руке, делая пометки-памятки на самых замечательных местах и фразах, на самых точных или парадоксальных интонациях.
Потому что этого в спектакле так много, что, вознесясь в воздушном потоке восторга, вниз практически не опускаешься. Так и рассмативаешь и сценическую, и свою собственную жизнь с высоты. Через разноцветье чудесной радуги.

PS Говорят, что этот год позиционируется, как “Год литературы» (для большинства моих знакомых этот «год» длится всю жизнь). Но забавно, что первое слово, которое звучит в спектакле, это именно ЛИТЕРАТУРА.
И еще: прекрасен в спектакле Литературный Критик… или это – второе «я» поэта?.. или это его Муза?
Да, чудоковатая и смешная… Но что мы, по суди, знаем о них, о Музах, дарящих вдохновение и восторг, оберегающих и поднимающих вверх своих подопечных?..


Tags: Мастерская Фоменко, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments