bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Участь Электры. РАМТ. 30.01.15.

Спектакль этот со дня его премьеры я видела раза три. Так и не полюбив его… Причина – сокращение трилогии О’Нила до изящной схемы, коротенького пересказа, где совсем мало места осталось для эмоций… Едва актеры начинают не сухо пересказывать содержание, а жить в предполагаемых обстоятельствах – так словно бы раздается казенная фраза: «Ваше время истекло». И сцена быстренько сворачивается, ибо следующая уже нетерпеливо готовится к выходу…

Но – я не оставила спектакль в числе «одноразовых, для общего окультуривания», ибо в нем есть для меня три привлекательных магнита:

  • Российский Академический Молодежный Театр с его разноплановым, но всегда интересным репертуаром

  • Сценография С.Бенедиктова: трансформер-дом семейства Мэннонов и огромная белая луна над ним – это потрясает и завораживает

  • Прекрасная игра всех актеров; при этом я еще и выделяю среди них самого своего любимого: Евгений Редько играет Орина.


Однако – смотреть-то я спектакль смотрела… а все-таки не слишком любила его за сухость при одновременной растянутости некоторых сцен… да и за общую «черноту» этой истории, в которой были виноваты, а оттого приговаривались к гибели все – не только взаправду виноватые, но даже и правые…

И вдруг…
В общем, первая в этом сезоне (из-за гастролей, в т.ч. дальних) «Участь Электры» настолько легла мне на душу, что – хоть по возможности сразу беги ее вновь пересматривать.

Возможно, это эффект долгого отсутствия спектакля на родной РАМТовской сцене – и зрители, и актеры по нему соскучились, а потому смотрели и играли с большим энтузиазмом.

Но, скорее всего, тут другое: в конце прошлого сезона на роль Эзры Мэннона был введен Илья Исаев.
По сути, роль очень небольшая: две сцены в 1 действии; в конце второй этот герой умирает.
Но, кажется, произошло театральное чудо: действие, которое раньше казалось безразмерно растянутым, теперь стало пролетать в мгновение - заряжая зрителей сильнейшей энергетикой ожидания: а что же будет дальше?
К сценической условности прибавился жизненный реализм…
В общем, спасибо актеру… точнее, спасибо всем актерам. Они и раньше играли замечательно (это же РАМТ! тут плохо не играют никогда – не принято!), ухитряясь в отведенные им мгновения наполнять жизнью предложенную схему постановки. А теперь, когда крохотная прореха, что была в начале, умело и незаметно заделана – ах, что за чудо спектакль получился!

Он по-прежнему тяжелый и «черный». Герои его (те, что составляют семейство Мэннонов) – словно волки, попавшие в капкан: еще жив, но… не выберешься, даже если лапу себе отгрызть… не всякий на то решится, да и кровью истечешь…
За три сценических часа под огромным белым «солнцем мертвых» погибнут четыре человека… и еще несколько смертей окажется «за кадром».
Всё в этом доме Мэннонов погибает – словно белоснежные цветы, которые в финале оборотятся в черную гниль.
Страшный дом, из которого не смог вырваться, чтобы выжить, Орин.
И Судьба, вложившая в уста Лавинии имя Адама, чтобы спасти Питера, не дать ему сгинуть в свете страшной черной свечи, на свет которой, словно завороженные, стремятся люди, оборачиваясь Мэннонами… и погибая.

PS Еще. Дом Мэннонов украшен… нет, не украшен – завешен огромными портретами членов семьи. Так вот: тот, что представляет Исаева/Эзру в судейской мантии, словно и правда выходит из стены… да еще и лицо его как бы меняется, презрительно искривляя губы…
Сильное дополнительное впечатление…

Tags: Евгений Редько, РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments