bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Безумный день или Женитьба Фигаро. Театр им. Вахтангова. 31.01.15.

Не так давно написала, что пьесы Бомарше мне никогда не нравились – а вот поди ж ты: вчера у меня случился уже четвертый «Фигаро» за год.

При этом еще одна забавность: посмотрев практически встык «Вишневый сад» в Пушкина и «Безумный день» в Вахтангова, я в два раза удлинила личный список просмотренных постановок Владимира Мирзоева.

Когда-то (давно!) была буквально влюблена в мирзоевский «Тот этот свет».
То же касается дня сегодняшнего, то обе свежие постановки я могу определить, как «неплохо… да, в общем, неплохо». Но не более этого.

Во вчерашнем спектакле не понравилась его антрепризность. И даже не с точки зрения актуализации текста Бомарше… Тут как раз все в порядке: если этот текст не актуализировать, то он совершенно несвоевременен, а оттого скучен.

Антрепризность была и в плохонькой декорации (скрипящие столы на колесиках – это вообще ужас-ужас), но главное, в том, что в спектакле не было ансамбля.
Этакой аппетитной сочной «котлетой» выглядел Максим Суханов, вокруг которого легко и необязательно порхали «мухи» других персонажей.
Мухи были отдельно, котлета – отдельно.
Возможно, если бы Фигаро и Сюзанну играли Бичевин и Бердинских, это «отдельно» не было бы столь заметно… но вчера был другой состав.

Конечно, смотреть на игру Суханова было истинным удовольствием. Те более, что именно его персонажу, Альмавиве, были доверены все актуализационные отсебятинки. И он потрясающе с ними работает.
Это очень здорово, и если бы весь спектакль был выдержан в единой импровизационно-антрепризной гамме: этому спектаклю хуже бы не было.
Но тут: гэг + гэг + пошли зачем-то потанцевали (и сразу про еще один огрех: чтобы потанцевать, всем надо зачем-то переодеться в черное трико – половина персонажей делает это прямо на сцене, причем в ткань постановки сие переодевание не встроено никак).

Впрочем, в действие никак не встроено, но при этом смотрится прекрасно, долгое «барабанное шоу». И практически все песенные номера хороши (хоть их большая часть – тоже вставные номера… и во втором спектакле Мирзоева, будь то Россия или Франция,  я слышу испанские тексты… надо бы понять, к чему это).

В общем, после просмотра «Безумного дня» состояние, как после чтения желтой прессы: безусловно, интересно и занимательно… но чувствуешь себя человеком, употребляющим осетрину второй свежести.

Хотя сам по себе Максим Суханов – это уникальное явление. И видеть его на сцене, безусловно, радостно.
Наверное, именно ради наблюдений за замечательным артистом судьба и привела меня вчера в театр.

(И напоследок.
Оказывается, кошмаром в зрительном зале могут быть не только телефонные звонки и светящиеся СМСками мобильники, но и мужья, которых жены обязали окультуриваться. Вот как раз сзади меня сидел один такой… Сидел тихо-тихо, и, судя по всему, просто спал с открытыми глазами. Потому что на каждое оживление в зале он реагировал громкой фразой: «Что он сейчас сказал?» - и супруга ему коротенечко пересказывала только что сыгранную сцену своими словами).

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments