bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Вишневый сад. Театр им.Пушкина. 29.01.15. Прогон.

Спектакль странный.
В антракте я подумала: очень неплохо, но – одноразово. То есть посмотрела, окультурилась, несколько слов написала… забыла.
К финишу пришла в другой мыслью: надо будет пересмотреть. Через полгода, а то и через год: к тому времени постановка «обомнется», «швы», возможно, сгладятся и не будут так резко бросаться в глаза… А пока «сыровато» немного, что ли…
Есть другой вариант – почему спектакль не «зацепил». Прочла в фейсбуке у хорошего театрального фотографа, мол, это – «типично мирзоевский спектакль». В общем-то, я совсем плохо знаю творчество режиссера Владимира Мирзоева. Он тоже ставит «нелинейно», явно вкрапляя в ткань сценического повествования какие-то очень важные знаки…а я их, к сожалению, явно «считываю» не до конца.

Например, только развернувшись на выходе из зала, я увидела «одну веСЧь», а именно чучело чайки на осветительных приборах. Тут же вспомнила, что среди подарков, заполнявших именинную коробку мальчика Гриши (или это – Бобочка, а Гриша тот, второй?) был и ножичек с множеством лезвий («это в ушах ковырять, это ножнички, это ногти чистить») и, кажется, еще и карандашики… И еще показалось, что Симеонов-Пищик, раздающий долги Раневской, Лопахину, Епиходову и Трофимову, а затем собираясь к Знойкову и Кардамонову, лишь потому не произнес фамилий Сорина, Прозоровых и Заречных (которым тоже должен), что вывел их в многоточие…

Где-то это всё рядом . Только для кого-то вокзал далеко, а кому-то он очень даже близко. И одного раздражают «буфеты, отбивные котлеты», а другие с удовольствием ездят в эти буфеты завтракать.

А еще времена рядом (какие-то сто лет – разве это срок для истории!), оттого рядом с платьем «из раньших времен» - что-то вполне современное… то ли для дачи, то ли для дискотеки… Лопахин, так вообще во вневременном прикиде: и длинное черное пальто с большеполой шляпой, и льняной пиджачок – он для всех времен сгодится…

И люди, и времена пересекаются, переплетаются. Может, от этого переплетения в спектакле знак, словно бы взятый с японской фигурки, где дети в прятки играют: открытые глаза – это настоящее, один глаз прикрыт – прошлое, и совсем зажмуренное – будущее.
Глаза пальцами-ресницами «моргают», вроде бы смотрят… ан нет: никто ничего не видит… кроме Лопахина – да и тот недолго глаза открытыми держит.
Ну да, конечно: «мы уйдем навеки, нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было, но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле, и помянут добрым словом и благословят тех, кто живет теперь».
Дело в том, что жить «после них» будет вот это быдло – «брат мой, страдающий брат…».
И – да, страдания их перейдут в радостную хамскую забаву… какое уж тут благословение живущим…

В общем, надо будет и правда посмотреть повторно, а не придумывать за режиссера что-то свое…
Посмотрю.
Тем более, спектакль по большей степени красивый и с интересными придумками.
Начиная с первой сцены, когда Лопахин говорит о том, что – читал книгу, а ничего не понял… Только книга-то, которую он читал – ничто иное, как «Вишневый сад» Чехова…
Кстати, Александр Петров, Лопахина играющий, очень интересный актер (чтобы понять, кто это, скажу, что он в Ермоловском играет Гамлета).

И Шарлотта у Веры Воронковой прекрасная. Вот, пожалуй, она, как и Лопахин, в двух временах существует… только если он почти полностью – всегда на месте, то ей ни в одном времени не живется сладко.

Гаева вчера играл Максим Виторган. Хорошо играл. И – вот эта чаплиновская интонация в конце. И – безразмерно долгие монологи ни о чем: например, об идеалах добра и общественного самосознания (это к «многоуважаемому шкафу»), сдувая при этом с ни разу не читанных книг столетнюю пыль…

Виктория Исакова/Раневская великолепна: как стоит она, вытянувшись в струночку и ожидает известия об исходе торгов, тогда, как все радуются представлению Шарлотты.

Сергей Миллер/Епиходов - совершенно неожиданный. И очень хороший – одна сцена с мухой в квасе чего стоит…

По актерам вообще нареканий нет: в спектакле хороший ансамбль, в котором все могут профессионально солировать.

Сценография… ну, это из разряда «надо еще думать». Потому что время от времени что-то «выпадает»… а может, оно и на месте, только я и этот «знак» пропустила.
И по музыкальному оформлению думать надо: почему звучит то, а не иное. А музыка, кстати, «живая», это дорогого стоит.

В общем, вкратце вот так получается.
Почитаем-посмотрим, что и как в спектакле другие зрители увидят.
А там и я повторно посмотрю. Уже с некоторым пониманием, что в первый раз недосмотрела или недопоняла.

Tags: прогон, спектакль, театр, театр им.Пушкина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments