Ммммм… не слишком-то я люблю фильмы-биографии.
Потому что если смотришь кино, посвященное кому-то, кто знаем и дорог, практически всегда начинаешь беситься от придумок сценаристов и режиссера: вот этого НЕ БЫЛО в реальности, а в фильме появилось, чтобы придать логики сюжету…
И наоборот: если герой неизвестен, резко не хватает придуманных эпизодов, чтобы выровнять биографические «провисы»…
Начав смотреть фильм из-за Джонни Деппа, я таки его досмотрела… хотя личность того, чье имя вынесено в заглавие, мне не интересна, да и действие, заключающееся в «взял банк-отстреливался-ушел, взял банк-отстреливался-влюбился, взял банк……» - это не слишком-то мне интересно.
«Джонни Д.» - кинематографическая история знаменитого в 30-е годы в Америке грабителя банков Джонни Дилленждера.
Он был красив, чертовски везуч и смел, как раз в меру хамоват.
Он мог ограбить банк за 1 минуту 40 секунд, за такое же примерно время влюбить в себя прекрасную незнакомку – враз и навсегда.
Он, вызывая насмешки «коллег», благотворительствовал, отдавая «мелочь» беднякам.
Не увлекшись общим сюжетом, смотрела на частности.
На то, как работает в кадре Депп (шикарный всё-таки артист!).
На еще большие мелочи: вот в кадре рука – окровавленные пальцы, манжет… а в манжете очень красивая запонка. Или – то, что в момент его убийства, на герое какие-то невероятные восьмиугольные очки… Заинтересовал фильм с Кларком Гейблом, который перед смертью смотрит в кинотеатре Д.
Вообще – фильм хорошо стилизован под то время: очень чёткие костюмы, прически, автомобили… красиво и стильно.
Подумала, что становление Дилленджера, как бандита, связано в этакой романтикой: всего-то меньше двух минут, и ты, пощекотав нервы, при немалых деньгах.
Потом, когда один за другим в небытие уходят друзья, романтика испаряется… но оказывается, что ты ничего не умеешь в этой жизни, кроме как грабить банки.
И еще – времена Великой депрессии, когда, по факту, тебе некуда вставить свои умения и таланты… Кстати, когда Мелвин Первис, противник Джонни, говорит полицейским, что дело предстоит сложное и опасное… можно уйти прямо сейчас – не уходит никто. И это уже – не от храбрости и не от романтики: невозможен уход с работы. Да, опасной. Но дающей честный заработок.
В общем, фильм могу порекомендовать поклонникам Деппа, кинокартин «про раньше время» и реальных биографий людей, чья жизнь состояла в постоянном действии… скорее, даже противодействии.