bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Берег утопии. РАМТ. 17.01.15.

Я много раз уже смотрела этот спектакль. И, поскольку имею привычку «проговаривать» свои театральные впечатления письменно, много раз о спектакле писала.
В писанине моей было все: от эмоциональных выплесков (всегда положительных) до попытки пусть поверхностного, но анализа.

Вчера привела на спектакль театральную подругу, которая, как выяснилось, еще не видела «Берега». Может быть, она сама захочет о постановке написать… поэтому сейчас я транслирую только ее удивление: неужели спектакль поставлен в 2007 году?  Как тогда ему удается не «провисать» ни в одной сцене, как это бывает с многолетними театральными произведениями – да еще при таком объеме действующих лиц и играемого текста? У спектакля вполне премьерный вид…
Причина того, что подруга моя посмотрела РАМТовкую постановку только сейчас – ожидаема: спектакль начинается в 12 часов дня, заканчивается в 10 вечера… то есть, с учетом перерывов и антрактов – в театре надо провести 10 часов… Так вот, вторым удивлением знакомой театралки было то, что, по прошествии столь значительного времени, абсолютно не чувствуется физической или эмоциональной усталости… При этом – ну, хорошо: мы сидим и смотрим… но ведь и у РАБОТАЮЩИХ актеров до самого конца усталости тоже не ощущалось: ни один – от главных персонажей до массовки – не позволил себе «сбавить градус» игры.

Кстати, о массовке…Работает она просто сказочно – это просто идеальный механизм… при этом каждый из появляющихся на сцене на мгновения – человек с живой интонацией и  индивидуальным характером…

Теперь я про свои впечатления.
Спектакль идет много лет, и, естественно, без замен в составах обойтись невозможно.
При этом смотришь на ту же массовку и радуешься: стулья таскают, столы накрывают или просто по диагонали сцены пробегают… боже ж мой – да это все те же, кто 7  лет назад был в статусе «начинающего», а теперь уже – Звезда… и не только РАМТа… а таскают-накрывают совершенно от этого дела не отлынивая.

Что до прочих замен – кого-то из новичков я приняла безоговорочно; кто-то еще ищет себя в постановке… а кто-то, увы, кажется, и не найдет его никогда…
Пальчиком не показываю: знаю, что и внутри театра, и среди нас, зрителей, есть понимание того, кто есть кто… а также понимание необходимости (увы!) замены исполнителя…

Еще. Очень нравится отношение театра к зрителям, пришедшим под его крышу на целый выходной день.
Конфетки-бараночки под чаи из самовара в фойе – совершенно бесплатно… Как и яблоки в первом антракте – ты понимаешь, что грызешь аналогичные тем, которые едят люди в сценическом Прямухино.
Зрители из постоянных не только приходят в театр со своими бутербродами (и котлетами!). И театр (какие молодцы!) оч.благосклонно взирает на перекусы в фойе), но и приносят в сумках свои кружки, чтобы не пользоваться одноразовыми стаканчиками, а– гулять, так гулять! - 10 театральных часов, да со всеми удобствами!

Вообще – мне нравится, что за время спектакля зрители (кстати, я помню, что на премьерных спектаклях зал к третьей части оголялся чуть не на четверть; сейчас же – найти хорошее свободное место в партере до самого финала практически невозможно)… так вот, за часы, проведенные в зале, зрители настолько «врастают» в действие, что возвращение Бакунина встречают восторженно – словно это не человек из XIX века, а родной и любимый дядюшка после долгой разлуки вернулся домой.

Обожаю детей, играющих в спектакле наравне со взрослыми, профессиональными артистами. Каждый раз просто потрясаюсь, насколько все они – от малышей до подростков – встроены в спектакль… словно и они – профессионалы, не позволяющие себе и партнерам ни гранулы миллиграмма халтуры.

В общем, удивительная постановка! Которой – дай Бог долголетней счастливой сценической жизни!



Tags: РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments