bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Идеальный муж. МХТ. 09.01.15.

Второй театральный вечер в наступившем году – и второе большое зрительское удовлетворение.

Сначала отступлю чуть назад: про «Сирано» на М.Бронной написала вчера без души и очень сжато; причиной тому – серьезный сбой в компьютере: попробуй напиши что-нибудь умное, если поверх всего одна мысль: уйдет всё на половине фразы или удастся хоть что-то опубликовать…
На самом деле, малобронный спектакль очень хорош, и я с удовольствием посмотрю его еще раз (пригласив с собой друзей), и уж тогда напишу так, как следует писать о понравившемся.


Сегодня был «Идеальный муж», спектакль я смотрю не в первый раз. Каждый просмотр – для меня событие огромной важности, особенно сейчас, когда, по разным причинам, на время или навсегда ушли из репертуаров хороших театров многие любимые мною спектакли…
Впрочем, «Идеальный муж» - это не вынужденная замена, это спектакль первого ряда.
Для меня.
Говорю об этом, ибо во втором антракте встретила в фойе своих знакомых с Таганки – недоумевающих увиденным, ибо, кажется, с самого начала были они настроены на это самое недоумение.
Поговорила. Что-то рассказала. Жаль, не пересеклись после финала: возможно, мои слова их все-таки перенастроили на понимание постановки.

Что касается меня, то сегодняшний спектакль был очень мощным по энергетике – даже в небольшой ее перебор, ибо к первому антракту немного заболела голова…
Потом выровнялось, и пошло-покатилось так, как требовалось… несмотря даже на небольшой технический сбой в финале…

Дважды записала в блокнотике сказанные со сцены фразы (ого! я уже могу «выныривать» из действия и что-то записывать!).
Вот тут небольшое предисловие. Режиссерское образование и несомненный талант Константина Богомолова переплетаются с его значительными литературно-филологическими знаниями и «чутьем» к слову. Вот я повторяю просмотры этой постановки… и раз за разом понимаю, что  недослышала, пропустила какую-то фразу, показавшуюся сперва фоновой… а она как раз многое определяет.
Поэтому, за отсутствием у меня свободного времени (да и таланта) даю идею театроведу или филологу: а раздергайте-ка вы вот эти богомоловские «сочинения на тему» на отдельные частички, да попытайтесь додуматься, почему ЭТО соединено именно С ТЕМ – чтобы все могли удивиться тому, из каких текстовых ниточек сплетены это его удивительные спектакли-«ковры».

Так вот, записанные мною фразы банальны…но, мне кажется, они оч.многое определяют в спектакле: «Любовь – только ради нее стоит жить, стоит умирать» и «Человек хорош, когда он счастлив».

Я уже много раз писала о том, что это спектакль именно о любви. Да-да, той самой, которая сваливается на тебя совсем нежданно – и грозный киллер Кондратий Могила превращается в нежнейшего любовника… И пусть его сердце отдано не нежной даме, а «министру резиновых изделий»… но ведь это любовь не придуманная, настоящая, ради которой человек полностью меняет себя
Еще одна попытка изменения – в том самом коротеньком танце, когда Лора и Лорд вспоминают каток на Патриаршьих… это было близко-близко к настоящей любви, ради которой стоило жить. Но – не сбылось, оставив герою только возможность умереть. От любви.

А сегодняшний спектакль – да, он был хорош, он традиционно вывернул и выполоскал мою душу…

Только… Ну да, порадовало меня (и весь зал) изменение в третьей строчки песенки про снегопад, которого давно не знали здешние места – «а рубль не знал и падал»…
Пусть будут и другие изменения. Я уже привыкла обходиться без стриптиза Гертруды Терновой под «Любэ». И то, что девушка на лонже служит не распятием, а живой кинокамерой… ладно, переживем! И НЕ нагота мальчика Мейбла вместе с его исчезнувшим красным автомобильчиком… пускай себе! И даже утраченность ответа на вопрос: «Кто управляет миром» пережить можно…

Но – пожалуйста! – верните в спектакль… мат! Пусть нельзя, но – верните!
Ибо  <дальше ханжи пусть не читают!> для сочетания «речная гладь» в данном случае наилучшей рифмой является короткое и жёсткое «блядь»
И – цитирую А.Шендерову из журнала «Театр»: «…возносил на романтические высоты и бросал в пучину попсы; начинал фразу с байроническим пафосом, а заканчивал низвержением в обсценную лексику: «Одиночество в юности (пауза, интонация вверх) дает крылья, но одиночество в старости — это (интонация резко вниз) п..дец». Теперь же на этом месте интонация тоже идет резко вниз… но при произнесении глупейшей фразы-дублера упадает в энергетическую яму, из котором актеры довольно долго выбираются…

Еще: я так радовалась весь спектакль, что изображение на экраны идет без малейших сбоев… что, кажется, сглазила: засбоила она в сцене самоубийства Лорда. И никто не увидел страшное «всё на продажу», когда крупным планом снимается то, как взрезается вена на руке…
И вообще: сцена самоубийства длилась сегодня дольше обычного… ну, мне-то это радость: хоть на немного продлить любование любимым актером…
Подруга мне написала, мол, хорошо бы Лорд вообще не застрелился… В общем, я тоже, как кинозрители 30-х годов, мечтаю иногда, чтобы Чапаев в Урал-реке не утонул…
Но – однажды на моем зрительском веку подобное чудо в МХТ уже свершалось: из-за технического сбоя в живых остался Алексей Турбин (спектакль вынужденно закончился за пару минут до его гибели)… Дважды такое, увы, вряд ли произойдет…


Фото: Галина Фесенко

Tags: "Идеальный муж", Игорь Миркурбанов, Константин Богомолов, МХТ, режиссер, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments