bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Тополя и ветер. Сатирикон. 26.04.2012

«Тополя» всегда, с самых первых прогонов казались мне потрясающе нарисованной, красивой и тонкой картинкой… Ну, вот есть такая уникальная техника, когда художник ставит на листе карандашом точку, а потом, не отрывая грифеля от бумаги, рисует огромное многофигурное изображение.
Конечно, актеры – тоже люди (иногда бывают)… где-то линия спектакля могла утончиться, а то и вовсе прерваться… но тут же восстанавливалась.. и – ах, какой ослепительной красоты, и при этом какая трогательная получалась картинка с совместным полётом, и потом, когда они все трое, сказочно помолодевшие… Да что там говорить: практически всегда хотелось, чтобы спектакль длился и длился.



Вчера…
Да. Вчера мне было скучно, и я понимала тётеньку, постоянно посматривающую на часы: перед началом ей сказали, что спектакль идет два часа…вот она и радовалась движению стрелки к финалу.
Никакой тонкой изящной линии в спектакле не наблюдалось. Мазок, еще мазок – очень ярко и грубовато, хоть на Арбат иди продавать полотно.

Я всегда стараюсь списать своё недовольство хорошими постановками на собственное состояние.
Но вчера – всё очень хорошо (а легкое нездоровье как раз хорошо лечится любимыми театрами), и соскучилась я по трём старичкам с бронзовой собакой очень…И сидела хоть и с краю, но близко…
А вот – не пошло…

Может, виной тому было нездоровье артистов (подкашливают при форсировании голосов все)? Или - постоянно нарушаемая атмосфера спектакля, когда тишину зала хуже, чем звонками мобильных, хронически нарушало «ржание веселой лошадки» - какая-то дура не стеснялась быть ложкой дёгтя в бочке мёда, реагируя на происходящее так, словно ей на пьяном застолье пели матерные частушки… И еще кто-то (она же? или залу не повезло дважды?), кто вел себя, как на рок-концерте: ручки вверх, покачиваться в такт… только что зажигалочки не хватало…

В общем, не знаю, что тому виной… но только едва ли не впервые вчера после финала у меня не было состояния – «и стоило жить, и работать стоило», а просто – ну, окультурилась…

(Кстати, вчера откровенно не понравился Кузнецов, перенесший в «Тополя» многие краски своего Шамраева – теперь Фернан так же суетлив и нелеп… но совсем не трогателен).


Впрочем, дайте-ка я всё же спишу вчерашнее недовольство на пересыщенность спектаклем, выводом сделав: нужен перерыв в просмотре, может быть, даже до следующего сезона…

Тем более, что было две сцены, сыгранные на высочайшем уровне. Просто потрясающие сцены!
Вот – Фернан между делом бросает фразу о том, что, мол, надо сбежать из богадельни… Густав поднимает лицо… и, вместе с изменением тембра его голоса словно бы изгибается пространство зала, его накрывает энергетический всплеск просто огромной силы... Отлично, просто отлично!
Ну, и, конечно, финал – с уходящими к заднику плачущими героями, гоготом гусей-уток, летящих на юг, дабы разнузданно производить там потомство… ну, и дальше, до конца сцены: с движением бронзовой собаки, с совместным взлётом троих друзей… и мраморных «девчонок», готовых рвануть вслед за ними вверх.


Tags: Денис Суханов, Сатирикон, спектакль
Subscribe

  • Король Лир. Театр им.Вахтангова. 16.04.2021.

    Я знала, что Корделия и Шут не встречаются друг с другом ни в одной сцене пьесы. Знала и то, что последний исчезает в неизвестном направлении задолго…

  • О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

    Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош! Единственное: 6-7 лет назад многое в…

  • Однорукий из Спокана. Сатирикон. 12.04.2021.

    Собственно говоря, спектакль я смотрела в энный раз, и практически каждый раз о нем что-то немного писала. Так что нового — немного. Фото:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments