bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Укрощение. Сатирикон. 30.12.14.

Дамы и господа! Сообщаю, что жизнь моя удалась, и я видела в ней главное: на сцене Сатирикона мне показали голого Максима Аверина. FIN. Можно подводить итоги жизни: больше меня ничем не удивишь…

Впрочем, это я так… забавляюсь.
А на самом деле это было так: Максим «Викторович» крикнул в зал традиционное для актеров: «ВСЁ!» (ибо играл он вчера в «Укрощении» в последний раз, и меня специально позвали заценить этот спектакль с его участием)… на глазах зрителей и актеров появились слезы…
А я вспомнила тот давний июньский день, когда в Сатириконе в последний раз представляли «Макбетта». Случайных людей тогда в зале не было. Не было и тех, кто не оплакал бы в финале наилюбимейший спектакль.
Вчера я посмотрела «Укрощение» с удовольствием, но проводила его без слёз.
Ибо, если в случае с «Макбеттом» речь шла о вечном прощании – «а ты ушла навек… навек…», то вчерашний вечер обещал продолжение жизни. Ибо спектакль будет еще долго и счастливо играться с другим исполнителем роли Петруччио, а у Максима Аверина начнется новая жизнь – дай Бог, тоже долгая и счастливая… но с театром Сатирикон уже не связанная.

Что до спектакля – вижу его второй раз, состав, за исключением Аверина, вчера повторился… ну, да я не переживаю: все молодцы!
Название шекспировской комедии в режиссуре Ломкина укоротилось до одного, первого слова. Зато получило подзаголовок – «Балаган с антрактом».
Насчет «балагана» - это, скорее, к первому действию относится. Тут очень четко использована многозначность этого слова: и «грубоватое, часто – комическое зрелище с сатирическими мотивами, основанное на рифмованных прибаутках, балагурстве, и снабженное различными шумовыми эффектами», и «нечто грубое, несерьезное, не соответствующее высокому художественному вкусу».
Во втором действии внимание сосредоточено больше на 2-м значении… и это, имхо, менее интересно.

В спектакле всё гротесково-преувеличено: и костюмы героев, и их действия, и слова… Шекспир, конечно, и сам постарался всё гротесково преувеличить (зачем, например, Люченцио и Транио меняются ролями? зачем Гортензио оборачивается учителем музыки?), но в Сатириконе действия героев возведены в ранг абсурднейшего абсурда.
Одним словом – балаган.

Смешно. Очень смешно.
Но по временам – даже изящно.
Чего стоит стоп-кадр, остановивший едущего жениться Петруччио и сопровождающих, и  -едет мимо верхами Люченцио (он же – Транио), обгоняющий кавалькаду.
Или бесконечная фата Бьянки; в финале она достанется одному Люченцио – ох, и намучается он с ней (имею в виду не только фату, но и саму Бьянку).
А сцена венчания, в которую забавно вплетен фрагментик из «Ромео и Джульетты»…

Нет, честное слово: это очень неплохой, забавный и смешной спектакль. По стилю он похож на антрепризу, но выправляют его и пускают по правильным театральным рельсам замечательные сатириконовские актеры: Максим Аверин (или Артем Осипов), Агриппина Стеклова, Глафира Тарханова, Сергей Зарубин, Сергей Климов, Игорь Гудеев…
А многоликий слуга Кертис в исполнении Антона Кузнецова -  это вообще шедевр! Вроде бы типичный балаган с «оборачиванием» героя то лошадью, то сотрудницей советского ЗАГСа… но какой высокий класс игры, какая безупречность этого самого «оборачивания»!

В общем, настоятельно рекомендую спектакль для развлечения и получения хорошего настроения.

Единственное… это я не про постановку, а про содержание спектакля и пьесы…
Кажется мне, что такого человека, как Катарина, невозможно «укротить» путем грубости и издевательств. Вдруг с чего-то полюбила она Петруччио – за нежность к ней, что ли (сам довел до слез, сам и утешал, по головке гладя).
Предположим – полюбила.
Но только… освоится девушка, приглядится, поймет, что к чему… В частности, поймет, где в доме Петруччио крысиный яд хранится… Пусть супруг потом не пеняет, что его очередная хамская грубость печально закончится.
А Катарина будет потом горько покойного мужа оплакивать. Конечно: ведь полюбила же его сильно…

Tags: Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments