bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Тополя и ветер. Сатирикон. 21.12.14.

Много раз об этом писала, напишу еще раз: очень люблю этот спектакль за его позитивность. И еще за то, что после его просмотра трудности (в основном трудности тела) преодолеваются не то, чтобы намного легче… но все-таки с меньшим скрипом и жалобами.
Потому что если уж они – эти три ветерана – находят повод для того, чтобы утром встать с постели, то и тебе еще рано думать про то, какая музыка прозвучит над твоей могилой.

Так что, как говорилось в другом хорошем спектакле, «подняли свои задницы, и побежали-побежали-побежали», и незачем отлынивать: в путевом журнале ужа названо время отбытия к колеблемым ветром тополям, а перепад высоты 600 метров – это вполне осуществимо.

И Густав – этот сварливый старик, эта запущенная адская машина – все придумывает новые сложности, чтобы их преодолевать: ведь и правда, проржавели все, десятилетиями шаркая по террасе да попивая гадостное теплое молоко.
А французский Индокитай или поход на холм вместе с бронзовой собакой он придумал именно потому, что это нереально осуществить… но ведь продлить себе жизнь на день…на неделю… на месяц – можно, если есть цель: выйти их богадельни на рассвете – как тогда.
К тому же если мечтать истово, если отчаянно делать что-то, чтобы мечта превратилась в реальность… то почему бы и бронзовой собаке не отправиться на общую прогулку, почему бы мраморным «девчонкам» не  попытаться взлететь вслед за стаей диких гусей-уток?

Ибо, если захотеть, можно преодолеть все. Даже тяжелые болезни.
Правда, смерть не победишь, и она однажды придет если не к тебе, то к близкому человеку…  но ведь и безносую можно уговорить немного погодить и дать возможность выйти на рассвете и двинуться по мокрой от росы траве туда, к дальним деревьям на холме.
***********
Прекрасно понимаю, что, по техническим причинам, спектаклю недолго осталось жить… А потому хочется смотреть его чаще. При этом – смотреть с ощущением неминуемой скорой потери дорогого тебе и близкого, на что еще можно насмотреться, с чем еще можно наговориться внутренним голосом и тихими слезами.

Очень здорово, что от спектакля к спектаклю он все больше переходит из разряда «крепких постановок» к «настоящей жизни». И они – Суханов, Аверин, Сиятвинда – все меньше играют (потрясающе играют!) своих Густава, Рене и Фернана; они уже давно в них полностью превращаются.
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, позитив, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments