bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Трамвай "Желание". Коляда-театр (гастроли в Центре на Страстном). 09.11.2011

«Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать. Прыг-прыг»…(с)
Вот так и ловят своё счастье люди-людишки, прыгая в такт веселой мелодии… Прыг-прыг – что бы не случилось, как бы ни оборачивалась жизнь… Прыг-прыг -  натянув на себя пластмассовые личины, лишь бы никто не увидел выражения настоящих лиц…
 
А сверху сыпет и сыпет белыми стримерами-конфетти, как снегом сыпет – словно в дом Стенли Ковальского пришла зима. Бесконечная, безжалостная, безысходная зима с нетающим, будто на лицах мертвых, снегом…
 
Когда много лет регулярно зрительствуешь в театрах, начинаешь опознавать в зале и в фойе людей, широко известных в узких  театральных кругах: критиков, режиссеров, преподавателей театральных вузов. Очень часто видишь, что они уходят со спектаклей – в частности, со спектаклей Николая Коляды после первого действия: уже отметили для себя нарушение этим театром множества стандартов и канонов, похихикали над повтором режиссерских и актерских  приёмов… ну, что ж, можно и удаляться – не включать же в своих «профессиональных» душах огонёк внимания и любви к искренности,  страстности – всему тому, чем наполнен этот екатеринбургский театр…
Ну – вот и славно! Уже не первый раз после антракта я пересаживаюсь со своей «галёрки» на освободившиеся «литерные» места…
 
«Трамвай «Желание» - первый из увиденных мною спектаклей Коляды, после которого хочется говорить не о своеобразии режиссерского подхода к пьесе, а об актерских работах.
 
Стенли Ковальский (Олег Ягодин) – человек с мертвым лицом и прозрачными глазами. Нежный садист, чьи слова и действия иногда мерзостно грубы – вон как, словно грязное матерное слово, выплёвывает он имя Бланш…и – как апогей гнусности – плевок ей на спину и последующее долгое, «страстное» слизывание своей же слюны языком…
Но иногда… ведь и не придерешься, ибо всё правильно и вроде бы как-то от души: вот он сидит на корточках рядом с Бланш и вместе с ней сияет улыбкой радости. Стенли только что преподнес ей подарок ко дню рождения – но она еще не знает, что в конверте билет на автобус: так ее выпроваживают из дома…
Маленький садист, домашний фюрер, вечно «загеливающий» рассыпающуюся прическу слюной, постоянно  одетый в оранжевое: говорят, что ношение одежды этого цвета повышает самооценку…
 
Стелла Ковальская (Василина Маковцева) – маленькая женщина, наполненная любовью, «словно рыбья самка икрой». Она любит и прощает всех вокруг – соседей, приятелей мужа, она нежно любит сестру и всепрощенчески, страстно обожает мужа… Грех сказать, что судьба ПОКА не добра к этой девчоночке: ей совсем мало надо от жизни – и это немногое она получает сполна… Но всё же страшно… страшно за ее будущее в этом месте, с этим человеком…
 
Митч (Олег Билек) – тихий и скромный мужчина, нелепый клоун, старательно (но не всегда удачно) уворачивающийся от пинков, которые дает ему жизнь… Бесплодная почва его души вдруг внезапно проросла ростками любви и нежности… по которым тут же потоптался своими рыжими ботинками приятель Стенли.
 
Бланш Дюбуа (Ирина Ермолова), чье безумие перемешано с мечтой о  счастье и нежности, с душевной добротой, со страстностью, с желанием быть верным другом и собеседником… Потрясающе сыгранная роль. Пожалуй, лучшая роль в спектакле, которая… ах, что бы ни говорили «профессионалы»… которая свивает в один кнут нервы актрисы и твои, зрительские… и после этого кнутом этим – бьёт наотмашь!
 
 
Впрочем, режиссура, причем (ах, опять отмахиваюсь от мнения «профессионалов») превосходная – в спектакле более чем присутствует.
Она не столь демонстративна, как режиссура того же «Годунова», но – ведь именно Коляда придумал и сцену карточной игры, закончившейся дракой… и – объяснение Бланш и Митча под качающимся фонарем, когда столь желанными становятся случайные касания и столь страшно выскребают душу слова…и – превосходный вставной номер, акробатический этюд двух пьяных любовников… и… мелочи, столь важные мелочи: расческа, на которую плюет Стенли, расстегнутая молния белого платья Бланш, яркие прозрачные ткани, через которые чужая жизнь – как на ладони…
 
В общем, по моему личному скромному мнению – спектакль великолепен. Это четвертый «колядовский» спектакль, который я вижу… и попытки расставить их по степени лучшести мне не удаются: ВСЕ – лучшие…
 
 
Ну, а ТЕАТРАЛЬНЫЙ Центр на Страстном, где идут гастрольные спектакли Коляда-театра, в очередной раз подтвердил мое мнение о себе, как о месте НЕТЕАТРАЛЬНОМ.
Здесь самые медленно-противные очереди в буфет и гардероб, самая неудобная (пардон) в туалет. Головы сидящих в 1 ряду перекрывают часть действия даже тем, кто сидит позади них, всего лишь на 2-м ряду. В зале отвратительная акустика и какой-то примитивно-любительский свет…
Но это место уже второй раз дарит мне встречу с истинным ЧУДОМ.
Этакий это бальзам на мою театральную душу – маленький гениальный театр из Ебурга.
 
В качестве мечты-пожелания: пусть приезжают хотя бы раз в год.
Может быть, мы, москвичи, и не слишком нравимся драматургу и режиссеру по фамилии Коляда… но – может быть не все у нас в столице плохи, не всё безнадёжно?
 
Главное, есть в столице люди, которым спектакли театра нужны… В частности, те, кто, не в силах позволить себе покупку дорогого билета на первые ряды – с радостью пересаживается после антракта на хорошие места…
Да Бог с ними, с «профессионалами». Не нужно им – и пускай!


Фото: http://ma-zaika.ru/post124468593/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments