bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Калигула. Театр Наций. 07.12.14.

Даже расстроилась.
Посмотрела постоянно переаншлаговый спектакль по приглашению, с прекрасного места, с отпускным и предотъездным настроением… и вышла из театра с усталостью и головной болью, а не с удовлетворением…
Возможно, тут «виной» режиссура Эймунтаса Някрошюса. «Калигула» - не первый его спектакль, который я видела. И каждый раз понимала вот что: мы с режиссером говорим на разных языках – фактически, ибо он из Литвы…
Но еще более – театральные языки у нас с ним разные, не понимаю я, что он мне говорит... Някрошюс ставит спектакли многослойные, плотно набитые «знаками», из коих я считываю хорошо, если десятую часть… При этом, пока вычитаю и складываю в уме происходящее, действие убегает вперед… а я отстаю и отстаю от него, «как мужик, опоздавший на поезд».

«Калигула» Камю – и сама по себе непростая пьеса. Но я ее люблю (и даже одной из автоподписей на любимом театральном форуме у меня стоит фраза, сказанная Геликоном: «Я лишь зритель. Это разумней»).
Для того, чтобы пьеса получилась на театре, на заглавную роль нужен харизматичный артист с мощной энергетикой. Тут мне трижды везло: видела в роли Калигулы Олега Меньшикова, Олега Леушина и – вот, Евгения Миронова.

Даже если не принимаешь душой и умом спектакль, наблюдать на сцене актера ТАКОГО уровня – сплошное наслаждение.  Игра безупречна, филигранна, а долгую паузу  Миронов держит так, что на ее протяжении дышать забываешь.
Хороши Мария Миронова (Цезония) и Геликон (Игорь Гордин), да и к остальным актерам нареканий нет. Конечно, замена любым талантливым актером Алексея Девотченко (он когда-то играл Керею) не может быть равноценной… но, как понимаю, даже если бы я пришла на спектакль намного раньше, увидеть его на сцене у меня было мало шансов…

Очень понравилась «фоновая» музыка – а она звучит в спектакле практически непрерывно: Вагнер, Гендель, Брукнер.

А вот вычленить из спектакля сцены, особо мне понравившиеся, не возьмусь: в каждой из них, словно ложка дегтя в бочке меда моего зрительского восторга, «торчит» тот самый неразгаданный «знак»; сильно портит впечатление.

Так что в итоге получается: спектакль определенно интересный, а вот рекомендацию к его просмотру я не могу дать.
Впрочем…Может, у кого-то и «пойдет» спектакль о том, что безумие иногда более «нормально» (хотя это и тяжкая, как железом по стеклу, нормальность), нежели бытие обычных, «нормальных» людей, которые живут так, словно они все давно с ума посходили.


Фото: Евгений Люлюкин
Tags: Театр Наций, спектакль, театр
Subscribe

  • Сын. РАМТ. 03.03.2021.

    В этот вечер был не совсем обычный спектакль. Фото: Сергей Чалый Дело в том, что он игрался в замену другой постановке – «Лада или Радость». И…

  • Сын, РАМТ, 27.11.2020 (перенос с 11.09.2020). Премьера.

    Шизофрения. Как и было сказано. Или какая-то другая психическая болезнь, я не слишком в этой теме сильна.. Черная раковая точка в душе, которая вдруг…

  • Что такое ЧУДО

    ВК-группа РАМТ Юрий Бутусов приступил к репетициям спектакля по пьесе Уильяма Шекспира "Буря". Просперо сыграет Евгений Редько, его дочь Миранду -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments