bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Гаргантюа и Пантагрюэль. Театр Наций. 03.12.14.

Спектакль понравился еще с прогона. Так что смотрю его не в первый раз, и с каждым просмотром все больше проникаюсь. Ну, нравится мне эта постановка, и всё тут!

Заглянула в рецензии на «Афише» - обнаружила, что категорически не приемлют «ГиП» те, кто рецензирует что-то на сайте в первый… ну, в пятый раз. Тем же, кто смотрит и пишет регулярно, ориентируясь в литературе, которая легла в основу сценического воплощения; в творчестве режиссера; в принципах театрального (а не антрепризного!) искусства вообще  - спектакль по душе приходится. Или безоговорочно, или, как говорится, с мелкими замечаниями.

Когда б вы знали, из какого сора, не ведая стыда, растут не только стихи, но и театральные постановки… да и сама жизнь!
Но – не принято замечать этот «сор», не принято о нем говорить…
Вот и получается, что о естественном («как мы какали!») говорится только в раннем-раннем детстве и в поздней-поздней старости…
Впрочем, и правильно, что во всю остальную жизнь о таком не говорится. Это – не столь уж и стыдно, только к чему говорить о естественном? Ведь и об особенностях дыхания мы не говорим до тех пор, пока не сваливаемся в какую-то «дыхательную» болезнь.
Да-да: всю остальную жизнь надо просто ЖИТЬ.
Жизнь, как вода в источнике Принцессы Бакбук может показаться и просто водой (кристально чистой; впрочем, если поставить целью вычленить плохое – то она и сероводородом завоняет).
Но если только захотеть, только вслушаться, только всмотреться – вода жизни может превратиться в любое прекрасное вино… или иной напиток.На ваш выбор. Так сделайте его!

Спектакль как раз этому и учит (хотя учить-то он как раз ничему и не обязан, не его это задача): с пониманием, снисходительностью и любовью надо отнестись к раннемалышовой и позднестарческой немощной глупости… а остальную жизнь постараться прожить так, чтобы она сама офигела и вскричала: «А ну-ка, повтори!».

Надо поставить себе целью: выучить фонарский язык! И увидеть единорога! И услышать «ялюблютебя», если даже это прозвучит почти неслышным шелестом.
Надо сделать многое – реальное и нереальное.
Потому что если этого не делать, то придет Тоска. А потом придет Тьма.

И спектакли, подобные «ГиП» надо смотреть не поверхностным зрением (что показали – то и увидел), а широко распахнув душу и глаза. А потом эти широко раскрытые глаза оборотить себе в душу… заметить, а потом вычистить оттуда пятна черноты! Ну, насколько это получится сделать… Потому что потом придется играть с жизнью в вечные прятки… и ты будешь только сниться тем, кто рано ушел «дальше, чем за море»… а они – оттуда – будут расстраиваться тому, как ты постарел…

Да! Мне нужны ТАКИЕ спектакли. Я понимаю Константина Богомолова: так, как ему нужна Роза Хайруллина, которая просто сидит на сцене – в этой жизни мне тоже нужны определенные постановки, книги, люди, события и слова, которые «просто сидят» на периферии моего существования… но они ЕСТЬ, и от понимания этого становится так славно…

А еще мне нужно, чтобы в памяти, не смываясь оттуда, было то, о чем хочется часто говорить… и то, о чем никогда никому нельзя рассказать…

И очень хочется верить, что Великаны никогда не умрут.
Ведь до какого-то момента все в душе – Великаны… и только потом многие съеживаются, уменьшаются и вполне начинают подходить по размеру Маленькой Стране.
Впрочем… страна эта тоже весьма неплохая. Только – Маленькая…


Фото: Сергей Петров
Tags: Константин Богомолов, Роза Хайруллина, Театр Наций, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments