bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Тим Бёртон. Джонни Депп. Два фильма

Алиса в стране чудес
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0_%D0%B2_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC,_2010)

Чарли и шоколадная фабрика
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%F0%EB%E8_%E8_%F8%EE%EA%EE%EB%E0%E4%ED%E0%FF_%F4%E0%E1%F0%E8%EA%E0_(%F4%E8%EB%FC%EC)

Наблюдая Любимых Актеров в резко возрастных ролях или в сценических воплощениях неких малореально-странно-неприятных персонажей, каждый раз хочется вернуться к истокам – то бишь возвратить нашим кумирам молодость, элегантность, красоту, обаяние.
Потом понимаешь, что все это для них в актерский кайф: вот так выворачивать своё естество наизнанку, оборачиваясь в «то, чего на белом свете вообче не может быть»…
А уж когда это «не может быть» ярко и эффектно, когда оно, практически не совпадая с человеческим естеством самого Актера, являет изящную фантастическую реальность…

Ах, так бы им и игралось!
Ах, так бы мне и смотрелось!..


Я посмотрела «встык» два фильма ТиамБёртона с Джонни Деппом – «Алиса в стране чудес» и «Чарли и шоколадная фабрика».


Две сказочные истории, в которых все персонажи в той или иной степени безумны. Причем максимально сумасшедшим в них являются герои Деппа (не случайно имя одного из них – БЕЗУМНЫЙ Шляпник).
Да, они явно «не в своей тарелке»… При этом и Шляпник, и Вилли Вонка – это люди (или, если хотите, существа), самим своим существованием доказывающие, что безумие и гениальность – вещи, в общем-то, совершенно пограничные: они почитай, что в единое слиты. И те, кто подвержен любому из этих состояний, кажется откровенно «страньшим» для среднестатистического восприятия.
А вот для людей с воображением, в ком тоже поселился (но не развился) вирус гениальности/безумия, все эти «шляпники» оказываются чрезвычайно притягательными…

«Алиса» никогда не принадлежала к числу моих любимых книг.
Подозреваю, что в нее вложены странные смыслы, кажущиеся многим многослойными и притягательными из-за ощущения, что еще чуть-чуть… и тайное знание откроется.
Вполне возможно, что на самом деле никаких особых «смыслов» в произведении нет, а есть некое внутритусовочное «чирикание», искажение слов и понятий, абсолютно естественное для «своих» - то бишь для компании Льюиса Кэрролла, девочки Алисы, etc .

Я отдаю должное и фантастической реальности постановки в Мастерской Фоменко, и ярким красочным фантазиям Бёртона. То есть – и в спектакле, и в фильме практически нет отклонений от основной дороги, по которой зрители, как и читатели кэрроловской сказки, стройными рядами идут в нереальное будущее, сваливаясь в кроличью нору или попадая в Зазеркалье.

Что же до фильма – он прямолинейно, и при этом БЕЗУМНО красив и ярок, герои просты, неглубоки и понятны (но при этом откровенно сказочны). Мило, что Красную Королеву и Валета озвучивают Елена Морозова и Степан Морозов – оба из любимцев… и, кстати, актеры чем-то похожи на своих персонажей.
Ну, и, конечно Шляпник – очаровательно рыжеволосый, сногсшибательно салатовоглазый, с милой щербинкой в передних зубах…в секунду «сочиняющий» и платье для уменьшившейся Алисы, и прорву шляпок для полонившей его злодейки. Потому что не делать шляп для него – это всё равно, что для всех прочих, не одержимых «шляпной» гениальностью – не дышать…


«Чарли», напротив, книга любимая и в нашей семье чуть ли не культовая. Даже помню, когда и где она была куплена – на лотке в Театре на Таганке в 90-м, когда не то, что шоколадных рек и карамельной травы – ВООБЩЕ ничего, кроме залежей приправы «Хмели-сунели», не было.
Но воображенье в мгновенье дорисовывало остальное… и – ах, как приятно было в мыслях бродить по цехам шоколадной фабрики мистера Вонка, почти реально (хотя и только в мыслях) вдыхая сногсшибательные кондитерские запахи! Кстати, помню моё потрясение от одного из видов сказочной продукции (фильм ее не заметил): конфеты, которые пломбируют зубы… Ну, ведь СУПЕР! – правда?
Персонажи (опять же – и в книге, и в фильме) абсолютно придуманные – словно доброе чудовище Вонка притянул на свою фабрику детей с качествами рафинированными (до крайности избалованная девочка, страстный обжора, стопроцентный добряк…). Впрочем, сказка есть сказка. И – как не бывает в жизни таких ярких, но однокрасочных детишек, так и фабрик таких в реальности не бывает.
Ну, и ладно. Пусть пломбирующие конфеты и шоколадные водопады остаются в сказочных историях, опекаемые вот этим очередным депповским киночудом: бездонность печальных глаз, супербелизна зубов, бледность лица…

В общем, подводя черту, могу сказать, что в этих двух прелестных фильмосказках мне не понравилось только некая прямолинейность сюжетных линий… но, наверное, в фильмах этого жанра так и надо: практически без философий.

И вообще: в данном случае философистика вместе с софистикой - это черуха!
Зато в фильмах есть очаровательный Джонни Депп. И я накачала много-много фильмов с его участием.
Буду наслаждаться!


Tags: Джонни Депп, фильм
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments