bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Чайка. Сатирикон. 23.11.14.

Спектакль для меня смотрелся как бы многослойно.

Во-первых, как замечательная постановка талантливейшего Юрия Бутусова – до краев налитая энергетикой, с потрясающей музыкой и немыслимыми актерскими работами.

Во-вторых, это был спектакль,по которому очень-очень-очень соскучилась. Таки я не фанатею по нему настолько, чтобы смотреть раз за разом, не пропуская – однако посещаю зал Сатирикона в те дни, когда там играют «Чайку», с завидной регулярностью. А тут – вторая половина ноября, и только «первый спектакль в сезоне».
К тому же он может оказаться и «крайним в сезоне»: так складываются обстоятельства (правда, тьфу-тьфу-тьфу, обстоятельства хорошие, приятные), что следующий выход чеховских героев на сцену Сатирикона может отодвинуться очень далеко.

Еще: видимо, артисты, стосковавшиеся по давно не игравшемуся, оч.сложному, но, тем не менее, любимому спектаклю, рванули действий ход так, как никогда. Ну, а мы в зале сидели и этому рывку радовались.

И еще: летняя поездка в Мелихово внезапно сделала объемными плоские декорации А.Шишкина: словно взаправду, зашелестел листьями вяз у крыльца, обозначились тропинки, по которым гуляют герои, зазвучал под рукой Кости рояль и лото – игра, конечно, «скучная», но почему бы и нет, когда бочонки и карточки – вот они, на столике, под рукой…

Наши, первые ряды были заполнены публикой плотно, и до конца (а спектакль очень долгий) не освободились даже приставные стулья.
В антрактах, правда, кто-то уходил.
Мол, «да Чехов в гробу»… «это не Чайка, режиссер наворотил», «чего они все так орут».
Ах, бедные некрофилы! Почему Вы так уверены, что Чехов там, под землей или на небесах – не доволен? Или он сам вам это нашептал?
Насчет «это не Чайка» - а когда в последний раз текст-то читали, что из него помните? Вот ЭТО как раз «Чайка» Чехова и есть. С минимальными купюрами. И в четырех действиях – как драматург написал, «как доктор прописал».
А насчет крика… Весь этот спектакль – долгое, страшное и в то же время прекрасное падение в бездну, называемую Театром. И согласитесь: когда падаешь вниз, очень трудно говорить безэмоциональным шепотом. Только – криком кричать!
А помолчим мы за них – в зале. Забывая дышать. С затуманенными слезами глазами.
И только в конце зал тоже прорвется криком – стоя, с аплодисментами и восторженным «браво!».

Я нисколько не осуждаю уходящих в антракте зрителей, для коих этот прекрасный спектакль «не случился».
У каждого свои эмоции, свое восприятие, свое понимание уродливого и прекрасного. Не каждый готов открыть душу навстречу Театру – вот такому, не поддающемуся нормальной человеческой логике, Великому и Ужасному.
Просто забавно: смотришь в антракте на истерически воспламененных людей, не попадающих от возмущения увиденным в рукава пальто, и жалеешь их. При этом понимаешь, как они, уходящие, жалеют нас, остающихся…

И совершенно напрасно жалеют. Потому что то, от чего они отказались, для нас – прекрасно. И я бы с удовольствием еще раз… но теперь, увы, не скоро…

Tags: "Чайка", Агриппина Стеклова, Денис Суханов, Марина Дровосекова, Сатирикон, Тимофей Трибунцев, Юрий Бутусов, пьеса, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments