bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Стеклянный зверинец. Театр Наций. 11.11.14.

Тенесси Уильямс прикинулся в этой пьесе модным МакДонахом: та же беспросветная нищета, в которую герои влипли, как мухи в смолу, то же сочетание нежности и жестокости, любви и ненависти, то же невероятное счастье встречи, которая закончится, увы, ничем… И даже без ирландца, Джима ОКоннора, не обошлось.

Герои «Стеклянного зверинца» легко «раскладываются» на персонажей и ситуации «Королевы красоты» - ну, только прошло энное количество лет.
Том все же уехал из дома и окончательно списан матерью и сестрой со счетов.
Кокетливая Аманда, сильно постарев, оборотилась старушкой Мэг, мучимой болью в ногах и проблемами с мочевым пузырем.
Лаура, она же Морин, все так же нелюдима, не слишком здорова; кормит цыплят и радуется нежданной встрече с Джимом/Пато, который опять вроде бы собирается жениться – но вновь не на ней.

Потом напряжение, все эти годы копившееся в семье, зашкалит, что-то замкнется – и смерть одной из героинь станет неизбежной.
То есть – все закончится намного страшнее, чем в раннем варианте, где вдоль корявой и кривой дороги жизни сплошняком стояли кусты терновника: захочешь в сторону шагнуть – так только обдерешься до крови и вернешься обратно.
***
«Стеклянный зверинец» - это не только набор любимых игрушек Лауры – это семейство Уингфилдов. Мало кому нужные и интересные – и возни по обтиранию с них пыли не оберешься, но – вот попал на любого в этом семействе луч света, и заблестели-засверкали они волшебно.
Вот только лучи света в этот дом редко заглядывают…
Но все-таки – бывает и такое.

Вот – заглянул всего лишь раз, на несколько часов, коллега Тома по работе в обувном магазине… Обычный парень, в меру умный и «средней красивости»…
И матушка Аманда, не сократив своей навязчивой болтливости… или все-таки сократив хоть немного?.. оборотилась из домашней клуши в женщину весьма симпатичную и даже со вкусом.
А главное – Лаура. Девушка с физическим недостатком, совершенно уверившая саму себя в собственной убогой неполноценности. И вдруг – самые простые слова… и прочистились каналы, по которым ушли робость и сомнение, и притекли уважение – к себе и к жизни вокруг. И сделан первый шаг к очеловечиванию – из состояния битой, ломаной и нелюбимой куклы. Как будто у стеклянного единорога откололся рог – и он перестал быть не таким, как все… но и перестал быть изгоем.
Да, она, скорее всего, была бы счастлива с Джимом. Вот только Джим никогда больше не сможет придти в дом Уингфилдов…
Это плохо? Конечно!
Но – этот «отказ фиолетовым вечером» (с), который видится сегодня трагедией, когда-нибудь наверняка оборотится блеснувшим осколочком счастливого воспоминания о том, как вместе с вкусом мятной жевательной резинки в нее влилась маленькая – первая! – капелька уверенности в том, что она – не хуже остальных. А если в чем-то и другая – так это не потому, что плохая, а потому, что ОСОБЕННАЯ.

И хотя, в общем-то, нам вчера была рассказана довольно грустная история, но грусть эта – лишь легкой плёночкой поверху. А в глубине, в душе, очень хорошо было.
И потому, что пьеса и спектакль – хорошие.
И потому, что играют в «Стеклянном зверинце» замечательные артисты - Марина Неелова, Алла Юганова, Евгений Ткачук, Павел Кузьмин.
И виолончель Дарьи Ловать – она совершенно неожиданная, но и совершенно «к месту».

Кстати,и острые, наверняка ранящие осколки, в которые в финале вдруг разлетаются воспоминания, оборачиваются потом разноцветными стеклышками калейдоскопа, из которых складываются разноцветные фигуры жизни. Которая почти в любом случае - счастье.
Если только приостановиться, перестать мучить друг друга по мелочам... да и глядеть по очереди в кадейдоскопную трубочку, где складываются  неожиданные и прекрасные узоры.




Фото с сайта Театра Наций.
Tags: Театр Наций, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment