bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Сон в летнюю ночь. Театр на Юго-Западе. 15.04.12

Спектакль играли в Пасху, а потому зрителями, помимо цветов, для актеров были заготовлены симпатичные пасхальные комплекты. Выглядело сие трогательно и смешно: полуобнаженные фавны и феечки прижимали к груди куличики, крашеные яйца, и прочую российскую пасхальную атрибутику.
Ну что ж – театр это, театр… виртуальное пространство, принимаемое многими за реальность.

Тем, кто не видел/не читал шекспировской пьесы, расскажу в нескольких словах.
По сути, в произведении три основные сюжетные линии, из которых сплетена изящная косица, перевязанная бантом всеобщего братания персонажей в финале.

Итак:

в предстоящее празднество бракосочетания афинского герцога Тезея и царицы амазонок Ипполиты врывается тревога: почтенный гражданин Афин Эгей всенепременно хочет выдать дочь Гермию за милого отцовскому сердцу Деметрия («иначе смерть, иль в монастырь»). Гермия же обожает Лизандра… а по Деметрию «сохнет» Елена.
Влюбленные Гермия и Лизандр бегут из Афин в соседний город через ночной (волшебный!) лес. За ними устремляется Деметрий… за Деметрием – Елена.

В том же волшебном лесу проходит ночная репетиция: мастеровые готовят спектакль, желая показать его на свадьбе герцога. Опыта и желания играть на сцене у них немного… но уж очень ставка интересная: понравится герцогу спектакль – каждый получит по 70 монет; не понравится – всех повесят… или голым задом посадят на муравейник.
Репетиция в – напоминаю! – ВОЛШЕБНОМ лесу продолжается до тех пор, пока кузнец Основа, отошедший на минутку «в кустики», не возвращается оттуда… «вьючным животным, в просторечьи – ослом».

В том же, волшебном, лесу, на гОре своим подданным, ссорится Царь Леса Оберон с женой Титанией…И в эту сказочную ночь два этих гордеца, любящих друг друга до самозабвения, должны помириться (а чем им поможет принесенный эльфом Пэком «цветок любви, цветок волшебных превращений»), а заодно должны помочь решить проблемы других любящих (и нелюбящих) людей, заснувших под сенью ночного леса…
В общем, все кончилось хорошо: и влюбленные (все – и люди, и духи) воссоединились, и премьера «драматического балета» прошла «на ура»…

…а в случае ЮЗ-постановки всё заканчивается еще таким бешеным всплеском весёлой энергетики, таким драйвом, таким всеобъединяющим восторгом (в которую вписаны и афинская знать, и мастеровые, и лесные духи… и зрители в зале), что высокоградусного кайфа хватает надолго.
«Ведь театр – это сила, он на жизнь влияет сильно, потому что представленье поднимает настроенье» - да-да, всё именно так! Вне зависимости от того, насколько сильно и дружно будет спектакль сыгран – вчерашний вот, по моему мнению, был не самым лучшим «настроеньеподнимательным» действом (а вчерашний ЮЗ-«Сон» был не первым в моей зрительской истории)… Ну, да, может, это только мой каприз и блажь (приправленные сильной духотой в зале, которая… ну, в общем – не способствует)… Именно каприз, ибо я слышала, с каким восторгом принимали спектакль зрители-неофиты.
Да, как бы не сыгрался «Сон» – его все равно однозначно можно рекомендовать к просмотру.

Чуть подробнее о вчерашнем спектакле.
Поменялся актерский состав.
Касательно мастеровых – из тех, кого увидела когда-то в первый свой просмотр спектакля, и кто откровенно восторгнул – только Олег Анищенко (портной Заморыш, он же девственница Физба) остался на прежнем месте, да еще кузнеца Основу «повысили» до режиссера Френсиса Дудки (это всё Михаил Белякович). Все остальные – новички. Компания получилась неплохая, рассмешили не только зал, но и критически настроенную меня до откровенного… даже не смеха – ржания… Вот только почему-то когда на роли назначали, не подумали, что Санников, Шатохин и Анищенко – очень похожи фактурно (а в гриме – еще больше). Да и играют в едином ключе… в общем, из «актерской массы» на сцене выделяются только Астапенко (откровенно проигрывающий своему предшественнику) и Бакалов (только показалось… или это так и есть?.. – поиграть в полную силу ему не дают). Да и Белякович напрасно получил повышение: в роли Ослом он был дивно хорош, режиссер же из него получился… ну, не слишком талантливый…
Поменялись и «мальчики»- влюбленные. При этом если Белов – Деметрий опять же не дотянул до своего предшественника, то Лизандр-Матошин… Ну, вот что делать: люблю я этого актера. И сколько бы он не уходил из глубины роли в поверхностную пену, сколько бы не заменял актерскую игру ужимками и прыжками – мне нравится, и всё тут!
Кстати, вчера очень понравилась Жанна Чирва/Елена. Раньше она играла (или мне так казалось) только на забавной своей фактуре, вчера же – именно играла, очень четко, совершенно наравне в Кариной Дымонт/Гермией.

«Лесные» сцены очень забавны и милы, и этому не мешает даже их мощнейшая, на грани театрального капустника, расхлябанность. Потому что это – да! – капустник, этакая импровизация… но подготовленная заранее и обкатанная на сцене годами…а где в полную самодеятельность уходит… ну, это ж нечисть лесная, что с нее взять?
Оберон/Олег Леушин и Пэк/Дмитрий Гусев – как всегда, великолепны. В обоих влюблена. Радуюсь, что на сцене они не только в «фавновых» сценах, но и с людьми пересекаются. Обожаю истерику Гермии по поводу камня, что «шевелится» в ночном лесу, и Оберона, который пуще Лизандра девушку утешает (невидимы духи леса для людей? ну, может, и не видны – но вполне осязаемы на уровне подсознания).
Или – нравится, что Пэк слушал балладу кузнеца Основы непосредственно сопереживая… и как он первым рванул (явно в лесную аптеку) при словах о страшной «бамбуковой дёргалке», которую можно подцепить в любовных игрищах…

Еще раз: хороший спектакль! Особенно если не засматривать его до дыр, а радоваться действию вот так, как я – изредка. Буде возникнет жизненная необходимость в поднимании настроения и всеобщем хэппи энде.


Фото с сайте Театра на Юго-Западе


Tags: Алексей Матошин, Валерий Белякович, Олег Леушин, ЮЗ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments