bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Военные туристы. МХТ(в рамках режиссерской лаборатории«Финский театр. Впервые на русском»). 31.10.14

Это не спектакль. Это – как и заявлено – лаборатория, в которой режиссер Лаури Майала проводит опыт по выращиванию на российской почве-сцене пьесы Лаура(ы) Роухонен  «Военные туристы».
По моему, зрительскому мнению, спектакль мог бы получиться  не просто хорошим, а пронзительным,

  1. ...если бы пьеса выглядела не набором случайных эпизодов, а произведением, в котором совершенно разрозненные и условно связанные друг с другом фрагменты были срощены в единое произведение, а не раскатывались из сценической кучки отдельными булыжничками...

  2. …если бы режиссер смог замесить какую-то цементирующую смесь, которая скрепила эти самые булыжнички. Но в этот раз, а вообще: удается замес – и самые случайные слова и эпизоды превращаются из «сцен по мотивам», в полноценную постановку (да еще сколь мощную!). Во вчерашнем же спектакле – хорошо, если камешки (роли, ситуации…) были режиссером снесены в одну кучку, а не кой-как разбросаны по сцене…

  3. …если бы актеры почувствовали сильную режиссерскую руку, которая повела бы их… да хоть в каком-то направлении. А то ведь – исполнители просто прекрасные, но каждый из них изображает что-то свое, отдельное. И для самого идеального актерского «крючочка» не находится ни одной подходящей «петельки»…


Так что, по личному моему мнению – вчерашнее действо в очень большой степени не получилось…
А ведь изначальная идея интересная.
«Военные туристы» - это зрители, для которых действует «ТЕАТР военных действий», в коем персонажи (военные от солдат до главнокомандующих и мирное население) «играют» до ПОЛНОЙ ГИБЕЛИ – всерьез. А публика, заплатившая за просмотр деньги, истово аплодирует и взрывающимся кораблям, и тому, как вдохновенно кричат женщины и дети, сгорающие в пламени пожара.
А потом можно немного, с краешка, интерактивно  самим поучаствовать в действии, и заодно собрать автографы и сувениры.

(Вы знаете, ведь все это не бред и не шутка: когда в Египте начались волнения, предприимчивые турагентства тут же соорудили экскурсии по каирским баррикадам… и ведь желающие – даже с перспективой получить пулю в лоб – находились).

И еще – кстати, и ответвление основной темы хорошее, и сыграно было это молодыми актерами Ю.Гребе и М,Блиновым просто прекрасно, как одна из лучших сцен постановки – оч.интересно про то, как иногда люди приходят к естественности (для себя) насилия и убийства.
Вот – встретились, по сути, случайно юная, нежная и избалованная Инге и солдат Джон, и нагрянула случайно любовь столь огромная, что милая девушка не смогла расстаться с возлюбленным, и разделила с ним его профессию и судьбу: то есть начала убивать, убивать, убивать.
***
И финал. На который все же хватило у режиссера той самой цементирующей смеси: второе действие выглядело, как краткое содержание, пересказ текста пьесы, транслируемое на экран под чудесный вокал Александры Ребенок, саксофон и ударные…
Так вот: в таком виде содержание пьесы как раз бредом не выглядело, и все самые безумные переходы сюжета были обоснованы.
В общем, финальные аплодисменты были заслужены всеми: и автором, и режиссером, и актерами…

…вот если бы они все  до этого, с самого начала, дурью все не маялись…
Tags: МХТ, лаборатория, режиссер, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments