bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Олимпия. Мастерская Фоменко. 20.10.14.

«О, не лети так, жизнь!..
Мне важен и пустяк»...
(с) Леонид Филатов

«Олимпия» в Мастерской Фоменко – спектакль ПРО ЖИЗНЬ.
ПРО ЖИЗНЬ, которая то и взаправду пролетает с такой скоростью, что «только свист в ушах», проматывая на скоростях исторически важное…. То вдруг притормаживает на чем-то кажущемся второстепенным, незначительным… и ты десятилетием помнишь и форму облака в небе, и запах травы, и шум проехавшего автобуса… и каждое слово, каждую интонацию случайного разговора, вроде бы  между делом…а оказывается – навсегда.

Только совершенно безоблачно юные воспримут «Олимпию», как спектакль про чужое для них: не были, не состояли, не участвовали.
Все прочие – от мала до велика, даже не приняв постановку, как произведение искусства, найдут в ней то, что было непосредственно в их жизни… или, на худой конец, где-то совсем рядом, по соседству.

Конец 70-х – начало 80-х (уже прошлого века), когда большинство из нас жили бедненько, но чистенько, честно работали, честно стремились к улучшениям, зачастую раньше думали о Родине, а потом о себе.
Лыжи покупали летом, ибо зимой они переходили в ранг дефицита (а я как-то в июльскую жару купила в Центральном Детском Мире большущую коробку оч.красивых ГДРовских елочных игрушек).
Впервые пробовали Фанту и Пепси-Колу (привезенную из Новороссийска 300-граммовую бутылочку Пепси мы разлили по водочным рюмкам, и – дегустировали по капле).
Плакали, когда улетал в небеса Олимпийский Мишка – и всей душой надеялись, что он вернется на какую-нибудь следующую Олимпиаду…

Что-то ВОТ ТАКОЕ ЖЕ ТОЧНО, как в спектакле, было и в последующие годы…
И не только у меня – дамы позади радовались многочисленным узнаваниям; в гардеробной очереди говорили про то, что – «у меня такое было»…

Просто жизнь. В которой вначале всё просто… А потом вдруг всё сложно и непонятно. И белое оборачивается черным, прямое – кривым, а дорога из желтого кирпича теперь ведет не в волшебный Изумрудный Город, а в замок злого Людоеда.

История одной семьи, вместе со всей страной попавшей в круговорот истории – вот что такое «Олимпия».

Спектакль, в общем, хороший. В основном за счет узнаваемости ситуаций (о чем я уже писала). И – того, что бабушку в постановке играет потрясающая Екатерина Васильева.
У меня нет нареканий и к другим актерам. Все хороши и естественны (в пределах предлагаемых обстоятельств).
Но Васильева… что бы она ни делала на сцене, как бы ни говорила (даже тихо), все равно она центр, стержень, на который наматываются характеры и судьбы остальных героев.
В общем, это радость – присутствовать на спектакле, в котором играют актеры такого уровня.

Что до спектакля в целом…
Да, хороший.
И местами даже очень хороший.
Но… то ли по временам драматический материал «проседает», то ли у режиссера пока не хватает опыта для того, чтобы ровненько сшить разнородные фрагменты…
Так и смотришь: струночкой вытягиваешься, не дыша глядишь на сцену… и тут же в свои, не связанные с постановкой, мысли уходишь - ибо происходящее, вроде бы, и похоже на острый крючочек, а петельку твоего зрительского внимания не зацепляет.

И все же спектакль хороший.
Вполне рекомендую его для просмотра.

PS А то, что в программке названо «Конь, белого цвета»… Не знаю, может, это какая-то наркотическая аллюзия… тут у меня практического опыта совсем нет…
Я почему-то восприняла эту худенькую девушку, как Добрую Фею, присматривающую за героями. Вот только почему при этом она так цокает «копытцами»?
А впрочем – как мало мы знаем про них, про Добрых Фей…

Tags: Мастерская Фоменко, премьера, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments