bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

The Final Cut (Окончательный монтаж).

The Final Cut (Окончательный монтаж). Хореографический реквием по послевоенной мечте на музыку группы Pink Floyd.
Школа-студия (институт) имени Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени А. П. Чехова
Курс Константина Аркадьевича Райкина
9.04.12. ТЦ на Страстном


«А как это называлось – ну, то, что мы смотрели?» - «Не помню, там что-то на иностранном»… (мой диалог с девушкой N. после окончания действия).



Будучи в юности поклонницей «Rolling Stones», «Pink Floyd» слушала… время от времени, не впуская их творчество в свою душу… всё больше так… бегло, по верхам. Потому и названия «последнего диска группы», конечно, не помнила, да и музыка практически не оставила в памяти отзвука.
Но слушала вчера с погружением во вспоминание. Вспоминала музыку, ибо тексты «Pink Floyd», увы, никогда не были мне доступны…вот, скорее всего, именно с этим и было связано некоторое мое отторжение группы.
Может быть, с этим связано и частичное неприятие вчерашнего спектакля: проходившее на сцене ТЦ на Страстном действие (как его можно назвать? хореографический перформанс, что ли…) был сплетен из некоего авангардного сцендвижения и возможного смысла – говорю «возможного», ибо последний прошел мимо меня.

Из рецензии: «…на сцене ТЦ «На Страстном» они представят воспоминания и мечты бывшего стрелка-радиста Второй мировой и его разочарованность наступившей мирной жизнью».
Нуууу… наверное, как-то так. Ибо были в спектакле и счастливые встречи, прерываемые горькими расставаниями, и одинокие женщины, и гора из бездвижных тел… В принципе, подтянуть всё это под заявленную тему можно… а можно и не подтягивать. Но тогда спектакль совсем уж распадается на отдельные «номера», в которых студенты демонстрируют превосходную физическую подготовку.

Пару лет назад Константин Аркадьевич Райкин, представляя в ЦиМ эту же молодежь, тогда едва закончившую 1 курс, говорил о том, что, дескать, хороший актер может очень хорошо изобразить табуретку… а вот актер гениальный сам оборачивается ею.
Наверное, к студентам рано предъявлять большие претензии… Но, ежели обратиться к «табуреточной» метафоре КАР, вчера на сцене большинство – ну, просто очень достоверно эти предметы мебели изображали… и, к сожалению, не было практически ни одного, хоть немного, частично совершившего «оборачивание».

Я всматривалась, прислушивалась и принюхивалась, пыталась поймать волну пусть не сегодняшней - будущей гениальности: нередко смотрю студенческие спектакли и знаю, что на них можно задохнуться от энергетического потока, идущего от кого-то одного… двоих…троих – пусть этот поток будет по-юношески рваным и несовершенным… но он будет.
Вчера… ну, я понимаю, было задание: работать всем ОДИНАКОВО профессионально. Так и работали, выплескивая в зал коллективную энергетику. Общая энергетическая волна, в которой очень неярко отсвечивали золотые рыбки индивидуальностей…

Почему-то подумала, что эти ребятишки на сцене – не голодные. Ни физическим голодом, ни страстным желанием ролей.
Нет, всё понятно: никто из них не откажется от нелишнего гамбургера или от большой роли в театре… или малой – в хорошо оплачиваемом сериале. Но вряд ли кто из них будет с жадностью подбирать крошки – крошки хлеба или крошки театральной массовки…
И еще – они вдохновенно отыгрывают любовь и страсть-вожделение, заметно притормаживая в эмоциях на темах несчастий, потерь, боли…

Конечно, пусть учатся и доучиваются. Всё у них будет – у некоторых будет и Сатирикон, в котором они постепенно (или сразу) займут ниши нынешних наших кумиров. Дай им Бог… Дай Бог и нам, зрителям.

Пока же – рекомендую постановку к просмотру. Посмотрите на молодежь; возможно, выберете себе будущих любимчиков.
Тем более, что спектакль весьма неплох – это я в своем поиске идеала бубню и бурчу…
И, тем более, в нем есть по крайней мере одна потрясающая сцена: когда бесконечье разноразмерных крестов в секундной фотовспышке оборачивается коллективным снимком: вот они все – веселые, белозубые, ЖИВЫЕ… Знающие страсть – но не ведающие еще потерь.



Фото Анны Сетиной


Tags: Сатирикон, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments