bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Будденброки. РАМТ. 12.10.14.

Большинство из тех, кто смотрит спектакли многократно, знает, что театр схож с кулинарией: из одних и тех же ингредиентов (в театральном смысле -  текст, музыка, игра актеров, свет, восприятие публики) каждый раз получается «блюдо» индивидуального «вкуса». Отчасти за эту индивидуальность мы и любим театр.
Так вот, из четырехкратного просмотра мной «Будденброков», те, что случились в РАМТ в это воскресенье, были наилучшими.
Спектакль этот, при всем его нежном, задорном и грустном обаянии – во многом текстовой (не случайно со сцены звучит не только речь персонажей, но и передаются «ремарки»). Просто широко открыть глазки и наслаждаться игрой актеров, встроенной в потрясающую сценографию – не получается.
Приходится еще и вслушиваться. И думать. Вникать.
Хотя, кажется, ну, что нам эта «Гекуба» - история семейства немецких коммерсантов Будденброков, которым пришлось жить в «неблагоприятные для бизнеса» времена XIX века…

А вот поди ж ты – пролетело-проскочило действие, как минуточка, восхитив и обрадовав, насмешив и заставив всплакнуть…
Превосходно – начиная с удивительной сценографии Сергей Бархина, воплотившего на сцене РАМТ три основополагающих догмы германской консервативной системы.

Kinder. Это и консул Будденброк, которому когда-то отец практически приказал жениться. Антония, Том и Христиан, коих в начале мы видим еще подростками – и можно раздать им подзатыльники… хотя о крутолобую голову Тома можно и руку отбить… а потом дети вырастут, и каждый пойдет своей собственной дорогой – увы, ни для кого из них жизненный путь не станет счастливым…
Это и «малыш Ганно» (а мальчик-то, кстати, растет – и так же превосходно играя, ростом он скоро перегонит папу и дядю), и дочка Антонии… гмммм… только дважды говорливая Тони о ней вспоминает… может, просто не слишком любит: уж очень похожа та на Грюнлиха.

Küche,  откуда хлопотливая служанка Ида будет носить чаи и супы, откуда принесут сервизы, чтобы разделить их примерно поровну между наследниками… между теми, кто еще может участвовать в разделе.

Kirche – с высокими гулкими сводами собора, где торжественно будет звучать пение Будденброков – всей семьи… и в последний раз, кажется, это случится на крестинах Иоганна (крестный – сам бургомистр!). Потом останутся только раскрытые, никому не нужные молитвенники,  а хоралы заменит непрерывный поток музыки, вырывающейся из-под пальцев Герды, а позже – Ганно: одна и та же мелодия… одна и та же… одна и та же…

РАМТовская труппа вообще одна из самых – безупречно! - сильных и талантливых в Москве. В «Будденброках» же режиссер Миндаугас Карбаускис создал команду из, пусть не самых медийных, но определенно лучших артистов Театра.
И вообще – эта постановка очень напоминает спектакли Карбаускиса на крохотной сцене Табакерки, где действие и персонажи не растекаются по сцене, как каша по тарелке у сказочной лисы – а зрители, как журавли, щелкают клювами, собирая оттуда крупинки «вкусности».
Этот спектакль умно собран, крепко сбит, и нет в нем ни лишних, ни недостающих персонажей на сцене. И нет в нем лишнего веселья и лишних слез. И нет в нем лишней музыки.

Всё удивительно на месте – а уж в этот, воскресный вечер, когда спектакль не шел, не катился – ЛЕТЕЛ! – это было особенно заметно.

Каждый раз теряюсь, когда надо хвалить артистов. Ибо в «Будденброках» и правда единая команда – при полной разности характеров героев и энергетики исполнителей.
Если перечислять, то всю программку.  Ибо средние Kinder – Тони/Дарья Семенова, Том/Илья Исаев и Грюнлих/Виктор Панченко – вокруг судеб которых и намотаны все нити сюжета, ничуть не главнее, чем бессловесные Ида/Татьяна Матюхова и Герда/Оксана Санькова; причем в роли последней нет ни только слов, но и эмоций – но как сыграно это ледяное спокойствие!

В общем, повезло мне в выходной со спектаклем, за что спасибо огромное людям, которые поспособствовали тому, чтобы я выбралась из дома… да и, вместе с залом (весьма внимательным на этот раз, кстати) получила свою порцию театрального чуда.


Фото с сайта РАМТ.
Tags: РАМТ, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments