bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Пир во время ЧЧЧумы. Театр Эрмитаж. 8.04.12

Вчера, торопясь на спектакль, подумала: а ведь из множества хороших и разных театров, где мне приятно бывать, единственно «Эрмитаж» я могу назвать театром-домом. Домом, в котором я – член единой театральной семьи… пусть не самый любимый, но и мне здесь перепадают ласка и доброе слово… ах, как этого в жизни не хватает.

 А прихожу сюда нечасто, ну, раз или два в месяц… Это не слишком хорошо, но ведь и не плохо: ибо я знаю, что, устав от дорог и развлечений, я всегда могу придти сюда…и, словно ладони в песенную Волгу, опустить своё сердце в Театральное Чудо.

 «Пир во время ЧЧЧумы» - в Эрмитаже из любимых. Это – пушкинский текст, и любимые актеры, и музыка… К тому же я присутствовали при «беременности» театра этой постановкой – сидела на репетициях – и помню, как спектакль рождался. Так что «Пир» мне – родной… родной и любимый уже без малого 7 лет.

 Для меня этот спектакль словно бы имеет чеховский автограф «Надо жить, надо жить». Или – булгаковский, про то, что «смерти нет».



Да, «они уходят, одни ушли навсегда»…
 Но есть же ПАМЯТЬ, в которой и Они, и мы – живы, молоды, дерзки в своей юношеской уверенности – «у старости отымем всё, что отымется у ней».
 И пускай сегодняшнее-мелкое-сиюминутное вроде бы заслонит от нас то, что было, было да прошло… когда потребуется – будто бумажка с переводной картинки сойдет, и окажется изображение-память перед тобой таким ярким, словно – только что, мгновения не прошло…

 «Наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие как часовые»… И – будет на твоем плече рука друга, пришедшего из «дальше, чем за море», которой он удержит тебя от падения «в эту бездну, разверстую вдали»…

 Пушкин и правда отвечает на все вопросы.
 И еще – пушкинская строка не обрывается никогда, она сплетается с любой иной его строкой… и со строчками других НАСТОЯЩИХ поэтов. И «музыки гуденью» находится место в этом волшебной плетении, где узелки-крепёжи завязаны режиссерской фантазией да актерской игрой…

 Вчера я, не видев спектакль уже несколько месяцев, была поражена тем, что моему присутствию в зале откровенно рады.
 Ну, а я была счастлива вновь увидеть в роли Луизы – Катю Тенета. И тому, что Денис Назаренко всё больше «вплетается» в спектакль – теперь он ниточка яркая и определенно не портящая узора.
 Алла Черных вчера пела Леду – хорошо пела… только кто бы чуток придержал Назаренко и Шулина от реализма в этой сцене… ах, пусть бы было побольше романтизма… а уж четверо мальчиков-воздыхателей где надо – подскажут зрителям недопоказанное…

 Вчерашнее Чудо – это Оля Левитина в роли Лауры. Особенно в сцене разговора с Карлосом – когда она каждому из пяти сторожей, что кричат протяжно – «яяяясноооо» дает НАДЕЖДУ – но ничего, кроме надежды, НЕ ДАЁТ. Вот вроде бы мелочь… а заискрилась сцена бриллиантово, и даже то, что не прыгнула Лаура на руки к мальчишкам – ах, это же совершенно не важно….
 Все ОНИ в этом спектакле – любимые: Шульга, Шулин, Тенета, Кулаков, Легин, Левитина, Черных, Олексяк, Романов, Богданова, Сухарев, Амиго, Храпунков…. все-все-все!

 Но есть в зале одно место, смотреть на которое для меня всегда – это словно в настоящую сказку попасть… и съесть молодильное яблоко, и в живую воду окунуться…
 Это – помост, на котором сидит «почтенный председатель» Вальсингам – обожаемая мной Дарья Белоусова. Ах, как я люблю взглядывать в ее сторону… смотреть на реакцию, на то, как отражается свет свечи в ее прозрачных глазах… Каждый раз сердце приостанавливается на крохотной паузе – перед тем, как читается «гимн в честь ЧЧЧумы»…

 Видеть Актрису в любой из ее ролей – это счастье…
 И вообще, вчерашний «Пир» весь был – как теплый дождь, состоящий из капелек счастья.


Tags: Борис Романов, Дарья Белоусова, Михаил Левитин, Эрмитаж
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment