bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Categories:

19.14. МХТ. 03.10.14. Прогон.

Московские театры начали сезон замечательно большим количеством премьер.
Причем спектакли всё больше интересные. Что-то принимается публикой и даже критиками безусловно, о чем-то спорят…Но я пока не видела ничего такого, после чего хотелось сделать недоуменное выражение на лице и спросить: «Зачем это ставили?».
Прогонов и премьер так много, что вчера меня пригласили сразу на два прогона.
Пошла в МХТ.

Такое впечатление, что популярными постановками этого сезона станут те, что составлены как программы кабаре: в Ленсовета появилось «Кабаре Брехт», а вот теперь и в МХТ свое кабаре появилось.

Спектакль будут начинать с опозданием почти в 15 минут.
Это оправдает название с точкой после первых двух цифр, и отчасти сохранит интригу: посвящена постановка Первой мировой войне, которая началась, как известно, в 1914 году и была инспирирована выстрелом патриота-гимназиста Гаврилы Принципа в сербском Сараево.
В общем, как-то вот так получилось: пошел человек в лавку купить себе бутерброд, по дороге застрелил эрцгерцога Фердинанда и его супругу… ну, и еще несколько десятков миллионов человек потом погибло.
Лучше бы гимназист на 10 минут позже проголодался – кстати, в финале этот вариант был «проработан»: отер Гаврила Принцип губы от бутербродных крошек, и вышли на поклоны все – живые и мёртвые… вернее, живые и живые, ибо раз войны не случилось, зачем кому-то раньше срока умирать?

Если ребром хорошо заточенной лопаткой ударить между шеей и лопаткой, то человека можно рассечь до груди. Зачем это знание Жану? Ни зачем, но помнить он будет об этом до конца жизни, даже когда его будет целовать возлюбленная Жанна. А еще у него появилось знание: как приманить побольше крыс, чтобы разом с ними расправиться, изрубив той же самой остро заточенной лопаткой.
А вот вшей на воротнике надо давить ногтями, это надо помнить… а вот о том, что ванну принимают два раза в день - о том надо забыть.

Так что вроде бы получается рассказ о довольно страшном и печальном спектакле. Но ведь это – кабаре, и значит, даже самое страшное будет представлено в виде куплетов и забавного конферанса.
И будет конферансье нести веселую чушь – и про убийство Фердинанда, и про применение удушающих газов… и про свою жену-проститутку, и про пластырь на лбу, и про Саратовский театральный институт, и про…
…про всё, что составляет жизнь и про то, что может внезапно обернуться той самой, досрочной смертью.

Вот какая радость: встретились два профессора, поговорили о науке… могли бы и не встретиться, в разных же странах жили. Именно жили – потому что через минуту один из профессоров жить перестанет, а потом будет убит и второй, придавив мертвым телом своего друга… а друг вернется, и скажет жене профессора, что – да-да, тот немного позже прибудет…

Ну вот, я опять о чем-то печальном рассказываю, отодвинув в сторону кабарешное веселье…
А веселье было, например, в Рождество немецкие и французские солдаты играли в футбол и обменивались подарками, было здорово и весело, и все были милыми людьми – и смерть казалась нелепой выдумкой…
… а на следующий после Рождества день армии начали бомбардировку окопов, и вчерашние милые люди оборотились врагами, а смерть - реальностью.

В общем, вся наше жизнь – игра… или театр, и люди в нем актеры… или веселое кабаре. Где все граждане – счастливчики, поют себе мотивчики… а тут вдруг голодный студент убивает эрцгерцога. Или кто-то вывернет первый булыжник в городе, где по весне так дивно цветут каштаны. Или… не хочу думать про это «или», так что расскажите мне лучше про Саратовское театральное училище, или про машинку, заглушающую «запрещенные законом» слова на сцене. И пусть самыми «острыми» темами станут те, где обсуждаются геи или евреи, а не то, что если саперную лопатку хорошо заточить и ударить ею, то…

Ну и, собственно, о спектакле.
Весьма неплох, хотя – пожалуй перенасыщен действиями и словами, и иногда метельшение это кажется лишним, ненужным, ибо спектакль «провисает». Перетерпите: это не надолго. Скоро снова покатится, и вздрогнет, и взорвется, и захохочет, и заорет, и споет…
Тем более, что актеры в спектакле играют замечательно. Всех можно перечислить, но выделю Конферансье (Артём Волобуев) и Жан (Артём Быстров). Невероятно хороши, и в финале «зажигают» зал так, что аж тремоло внутри от возбуждения.

Tags: МХТ, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment