bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Укрощение. Сатирикон. 02.10.14. Прогон.

Спектакль, поставленный на большой сатириконовской сцене Яковом Ломкиным по мотивам шекспировской пьесы («Укрощение строптивой») имеет подзаголовок «Балаган с антрактом».
Это вполне проясняет и подход режиссера к материалу, и фантазийность костюмов и грима, и то, что все играют как бы немного «слишком» - громко и преувеличенно.
В общем, балаган – он и есть балаган. Придти, посмеяться над гэгами и репризами под стать клоунским, в основе которых, впрочем, лежат фразы и положения пьесы Шекспира. Ну, а насмеявшись, уйти домой в хорошем настроении и с пустой головой (мысли и заботы, чтобы ее наполнить, наверняка найдутся потом).

Человек, посмотревший прогон раньше меня, написал, что сия постановка – «наш ответ Чемберлену», то есть, сатириконовскому же «Отелло». И действительно: если в «Отелло» нас восхитили две прекрасные обнаженные фигуры, то и в «Укрощении» показали зрителю двух вполне голых мужиков (вчера это были Осипов и Климов).

Спектакль, кстати, во многом показался мне заимствованным – надеюсь, что  таков замысел режиссера, а не случайные совпадения.
Так, тряпичная «кукла», что в самом начале лежит на сцене – просто брат-близнец той, с которой танцует Регана в «Лире»… ну, только серенькая.
И – накроет сцену покрывало (пестрое здесь, черное и красное на «Лире»), которое вдруг вздрогнет в руках актеров, словно пол в Тауэре («Ричард»)…
А потом мелькнут фрагменты-воспоминания  и о «Стране любви», и о «Дурочке», и о «Синем чудовище», и о «Чайке»…
Музыки, как и во многих других постановках Сатирикона, будет звучать много – неожиданной, и как бы невпопад…

Я с удовольствием замечала такие переносы (и наверняка еще многого не заметила): всё-таки Сатирикон из любимых театров, в коем многое знаемо наизусть, но в неожиданном контексте смотрится приятно.

Сказала бы, что по стилю этот спектакль ближе к антрепризной постановке, нежели к тому, что мы видим в репертуарных театрах (хотя… чего только мы в них иной раз не видим…).
Есть, правда, разница, и весьма значительная.
Дело в том, что играет в «Укрощении» не случайный набор артистов, коим лишь бы себя, любимых, красиво показать с разных сторон.
Труппа театра – это КОМАНДА, где все с полуслова понимают друг друга, и вышивают единый узор постановки, а не разномастные фрагменты (лоскутное одеяло, как правило, получается к финалу).

Артем Осипов и Агриппина Стеклова в ролях Петруччо и Катарины – они из лучших в Сатириконе, умеют всё и играют в любых предложенных обстоятельствах так, что любо-дорого смотреть.

Антон Кузнецов, чьих забавных импровизаций мы неизменно ждем в серьезнейшей «Чайке», в «Укрощении, что называется, оторвался по полной, сыграв множество ролей: от черногривой резвой лошадки до дамы в розовом костюме, славящей в советском ЗАГСе новобрачных…

В общем, все хороши – как говорится, «от вельмож до нищего слепца»: от «аксакалов» Сатирикона (как радостно было увидеть на сцене Сергея Зарубина!) до вчерашних студентов.

Самая красивая сцена спектакля – приезд Петруччо к отцу Катарины. Тут всё отлично - от костюма, сочетающего в себе современный  строгий офисный верх и традиционные для средневековья «мужские колготки», до резко наклоненной повозки, к которой, тем не менее, герой остается «перпендикулярен».

Самая, по мне смешная – тайное венчание  Бьянки и Люченцио, на котором священник вспоминает, мол, не в первый раз… когда-то в Вероне… но «нет повести печальнее на свете»… Забавная вставочка, впрочем, напомнившая историю из «Синего чудовища» про «дядьку, женившуюся на белой и уехавшую с ней на острова».

Пойду ли смотреть спектакль еще раз? Обязательно. Хотя бы ради того, чтобы посмотреть разные составы. Например, Бьянку оч.неожиданно играет Тарханова… а вот какова в этой роли Мельникова?.. И. как мне рассказали, Марьяна Спивак стопроцентно иная Катарина, нежели Агриппина Стеклова.
Ну, и на голого Аверина тоже надо посмотреть (я же тоже его фанатка).
Tags: Агриппина Стеклова, Сатирикон, прогон, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Сказки Гофмана. МАМТ. 10.02.2021.

    С Музыкальным театром Станиславского и Немировича Данченко у меня странные отношения: попала я сюда несколько лет назад совершенно случайно. На…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments