bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Аккомпаниатор. Театр Дарьи Гончаровой (антреприза) в Театре Киноактера.10.08.14.

Традиционное летнее межсезонье нас, театралов, бьет и слева, и справа…
С одной стороны – приходится обходиться без любимого, а это как курильщику без курева или игроману без игры. Можно, конечно, покурить сушеную лебеду или сыграть с самим собой в крестики-нолики… Но ведь, согласитесь – не то, не то…
Ну, и мы тоже ищем разные заменители…
Вот, например, антреприза. Хоть похожа на театр, а все-таки никак не театр. Ибо есть тут общее слово: АКТЕР. Вот только в антрепризе добавить к нему, как в театре, слово ИГРАЕТ – это грешно будет, и для театра обидно.

Еще. Недавно прочла у уважаемого ЖЖиста, мол, пьесы Александра Галина (а «Аккомпаниатор» мало того, что Галин написал, так сам же он это и поставил) – не литература высшего качества. Не буду спорить. Но галинские «Восточная трибуна» и «Стена», поставленные в разное время в разных театрах, дважды дарили мне абсолютное счастье и удовлетворение. А такое не забывается, помнится с благодарностью.

Собственно, автор узнается в каждом монологе, в каждом сюжетном повороте…
Про что.
Две пожилые женщины и старик выясняют, что молодой человек, который со всей душой ухаживал за ними… да что там: практически вытягивал их с того света во время болезней, наполнял их жизнь смыслом и желанием жить - делал это не от чистого сердца, а потому, что все они обладали хорошими квартирами.
Впрочем, как всегда в пьесах Галина, самый спорный герой – он не черный и не белый, а многокрасочный… и уж какую краску режиссер и зритель примет за основную, так и будет человек на сцене выглядеть…

Проблема вчерашней постановки была в том, что основной цвет определить было невозможно – там была полная бесцветность. И, по сути, это было даже не плохо. Это было – НИКАК.
Не было никаких трактовок. Просто актеров «развели» по мизансценам – довольно удачно, они почти не натыкались друг на друга. А еще каждому, видимо, сказали: играй, как можешь, делай, что умеешь.
ЭТИ умеют многое. Ибо на ролях стариков – Сергей Никоненко, Лариса Лужина, Раиса Рязанова.
Утверждаю, что они безразмерно хороши, причем не когда играют роли, а когда живут на сцене. Вот только беда, что каждый из них живет по своим личным законам, в своей скорости и громкости…
Да, по сюжету герои только что познакомились друг с другом… Но они же вынуждены вести диалог! Ан нет: монологи у них шикарно получаются, а вот прочее…
Нет, «петелька-крючочек» взаимоотношений возникли между Никоненко и Лужиной во 2 действии… Увы, не слишком надолго (но это было – славно).

Так что – не могу я определить «хорошесть» вчерашней постановки…
Не могу заклеймить или оправдать героев.
Вот, тот, который молодой… Сколько стоят квартиры в престижных домах – ну, вы представляете… Вроде бы за такими деньжищами и правда можно в огонь лезть и зубами их доставать… Но ведь парень-то явно искренне заботится и даже любит вот это нелепое, уже не слишком мудрое, надоедливое, больное старичьё…
Вот такое потрясающее хобби у этого аккомпаниатора – любить одиноких стариков.
А то, что его потом благодарят, наследство отписывая… Так кому-то они должны его отписать – почему бы не хорошему, интеллигентному, неглупому человеку, который их последние дни счастьем наполнил?..

Можно было бы и по-иному трактовать, мол, надо же, какой бизнес практически на костях организован! Это что ж – любовь не искренняя, а с дальним прицелом на деньги?..

А вот не могу я выводы делать. Потому что (повторяю) было это – никак, и герой получился никакой. Как цветная фотография, в сепию переведенная: попробуй, угадай, что в ней когда-то было розовым, что – серым…

Впрочем, если бы в зале не было так душно, возможно, хватало бы моих зрительских сил и фантазии на раскрашивание увиденного… Но – было именно душно.

А зал полный. И цветов много.
Нормально.
Люди пришли не с театр смотреть спектакль, а в большей степени на живых звезд любоваться. Будет потом о чем… вернее, о ком рассказать знакомым.

И еще: если человек читает много, непрерывно, но на Державина и Гоголя, а исключительно Дашкову с Донцовой – согласитесь, это же лучше, чем если бы он вообще ничего не читал?
Так и с антрепризой. Для скольких людей уже давно ничего, кроме дивана с дежурным сериалом не существует… А тут – целый немаленький зал, заполненный людьми, которые сидят тихо, смотрят внимательно, духоту терпят. Уверены, что пришли в театр.. Ну, пускай считают. Не самое же плохое это заблуждение.

Хотя… Антреприза это, антреприза. Театральный эрзац. Этакая сушеная лебеда в самокрутке…
Tags: спектакль
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments