bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

«Дали и Испанская королева из Казани». Театр Луны. 11.07.14.

Первый для меня спектакль в Театре Луны начался с… 40-минутной задержки его начала. Через полчаса после заявленных 19.00. (непозволительно поздно!) на сцену вышел «их главный» - Сергей Проханов с заявлением, мол, «звиняйте, дядьку», у нас тут небольшие технические неприятности.
Я случайно услышала, что на самом деле задержка произошла из-за ожидания прихода на спектакль одного Престарелого Гения Поэзии… Ну, что делать: престарелые – даже гении! – неспособны понять, что изменчивый мир не должен прогибаться под них – и Евгений Герчаков, игравший Дали в… эээ… зрелом и престарелом возрасте, кинул дротик ехидства в «опаздуна»: в сцене просмотра героями мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда» он съязвил: мол – ну что, пришли-сели, можно начинать?
В результате часть «провисов» спектакля я списываю на то, что – каждому овощу свое время, а нам подали уже «передержанное» на 40 минут блюдо: если по пьесе, то – хотелось съесть утку, которая оказалась жесткой курицей…

Впрочем, начало – это не весь спектакль, а про весь я скажу так: он оказался лучше (и гораздо лучше!), чем я ожидала… но тот, кто говорит, что он гениален, если не врёт, то льстит.

Сначала – ПРО ЧТО. Дали – это Сальватор Дали, а «Испанская королева» - это Гала, которая и правда родилась и первые свои года жила в столице Татарии.
Дали автобиографию не писал. Как понимаю, за основу сценического материала взяты воспоминания, интервью… ну, и проч.
А вот тут – проблема.
Пьеса (и спектакль по ней) получились страшно неравномерными: то действие летит огненной стрелой, то вдруг почему-то растекается скучным болотом. Болота, к сожалению, отнюдь немало.
И вообще – немало лишнего: скажем, я так и не поняла: вот вставка про режиссера, который что-то там такое про Дали ставит, по этому поводу едет в Фигерас (театр-музей Дали), из-за сравнительно небольшой задержки туда опаздывает… Простите, но я в Фигерасе была, провела там полдня и… в общем, почти ничего не успела посмотреть. А специалист по Дали что, этого не знал? Да и вообще: ЗАЧЕМ возникла эта сценическая автобусная поездка? (На счастье, она закончилась – и не получила реинкарнацию в последующем действии).

В общем, вот так внимательно смотришь, и уже даже растворяешься в действии, которое талантливо сделано и талантливо играется…. и вдруг – раз! – другой стиль, другой ритм, другой подход к материалу, никак не «склеенный» с материалом предыдущим… и вообще: «прошло 40 лет» (кто бы мог подумать!).
Короче – не спектакль, а лоскутное одеяло, в котором один кусочек вшит по всем правилам искусства, а соседний с ним – сборит и по цвету-фактуре совсем не подходит.

Однако В ОБЩЕМ спектакль неплох, и вчерашний вечер в театре был не худшим из моих театральных вечеров.
Во-первых, театр все-таки новый; как-то стыдно определять себя театралом, а не фанатом, но совсем пропускать мимо своего внимания театры пусть не первого ряда, но все же весьма значительные.
Во-вторых, тема интересная. Все-таки Дали, его жизнь и творчество – это то, о чем культурный человек должен иметь хотя бы поверхностное представление.
В-третьих, повезло вчера попасть на 1-й состав: один Герчаков чего стоит!
В-четвертых, спектакль позволил вспомнить о когда-то знаемом, но забытом: напр., что фильм «Андалузский пес» сделан знаменитым режиссером Буньюэлем вместе с Дали (они сами в нем и снялись), что Гала когда-то была женой Поля Элюара (кстати, ведь тоже гений, как и Дали… но, видимо, и гении бывают людьми скучными).

Еще вот что.
Романтические мамзельки, мечтающие о долгой романтической жизни с гениями, таки должны понять: ежелиты не Элюар, не Пабло Неруда, не Луис Буньюэль… наконец, если ты не сочетаешь обворожительную сексапильность Гала Дьяконовой с золотыми приисками ее бабушки….у тебя вряд ли появится возможность на равных существовать в компании Сальватора Дали <или – любое милое имя, на выбор>.

И – я в Фигерасе окончательно поняла, что Дали был гениальным. Но – не художником, а профанатором. Были в моде слоны на паучьих ножках и стекающие с дерева часы – пжлст, вот вам востребованное. А потребовался бы натурализм – мы бы имели еще одних «Бурлаков на Волге» в его же исполнении.

И еще: будь ты хоть Дали, хоть кто – время все равно возьмет свое… И, пока ты молод, надо жить, а не мучаться, «петь и веселиться, жизнию играть»… ибо пройдут годы – и тебе не нужно будет никто и ничто… и ты никому не будешь нужен.

Tags: Театр Луны, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…