bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Лондон Шоу. Сатирикон. 09.07.14.

Спектакль не из самых любимых, но раза два в сезон его смотрю: постановка хороша за счет актеров, чаплинской музыки и фрагменты черно-белого «немого кино».
Вчерашний состав был почти идеальный… и, кстати, впервые вижу сочетание Аверин/Хиггинс+ Бубнов/Пикеринг. Это было очень интересно.

Нарекания к спектаклю все те же. То есть – я вот думаю: может, во всех сатириконовских постановках текст даже не пробалтывается, а пробулькивается на страшной скорости, с потерей букв, слогов и целых слов? Мы привыкли – и не замечаем… Просто «Лондон Шоу» (он же в девичестве «Пигмалион» Б.Шоу) – это про талантливых учителя фонетики и его ученицу, про то, как НАДО говорить… а хочется регулярно восклицать: «Стоп! Пожалуйста, то же самое, но помеденней и повнятней».

Один из самых внятных – Сергей Бубнов. Вообще он оч.хорош, и был бы идеальным сценическим джентльменом, если бы зачем-то не хватал матушку Хиггинса за руки и не стучал ей по спине, мол, ко мне повернись…Мне как-то всегда казалось, что джентльмены и в состоянии возбуждения таковыми остаются, а не превращаются манерами в мусорщиков.

Но мусорщик…. Ооооо… этот мусорщик Дулитл/Суханов! Честное слово - эта роль в спектакле центральная, ибо именно появления данного героя зрители ждут с нетерпением – в эти минуты в зале просыпаются даже те, кого не разбудили крики, шум и беготня предыдущих сцен.

По сути, в пьесе два персонажа, которые за время действия меняются «на все сто» - это Дулитлы, папа и дочка/Мартинес. Но я честно скажу: в преображении Элизы много театрального: вот играла актриса роль немытой дикарки, в потом стала играть роль леди… очень хорошо играет и то, и другое… но изменения-то эти только внешние…Нет, по роли – Элиза как раз душой изменилась…а вот как-то это… ну, словно из разных постановок роли. (Хотя, по сравнению с премьерными спектаклями – на порядок лучше играться героиня стала!).
А вот папенька ее, превратившись в «порядочного», не только зубы себе новые сделал, не только из лохмотьев во фрак переоделся. Альфред Дулитл, вроде бы почти не изменившись внутренне, стал там… другим! Идеальная мимикрия не только внешности, но и души. Прекрасно!

Очень нравится, как Елена Бутенко играет миссис Пирс. Иванова в этой роли тоже очень хороша… но я все же радуюсь, когда играет Елена Ивановна. Душевнее она, что ли…

На финале (последний уход героя, под дождем) очень не хватало Осипова. И вообще его не хватало – хотя бы потому, что «немые», чаплиновские сцены он делает определенно лучше. Хотя и Аверин вчера старался, и многим нравился.

И все-таки основное вот что: спектакль этот можно и нужно смотреть хотя бы ради одной сцены, вернее, ее фрагмента на пару минут. Это когда посол восточной державы, вначале настороженно наблюдавший  за гитарным выступлением Элизы, вдруг начал танцевать чарльстон, а потом, вскинув руки, ушел, пританцовывая, вслед за гостями в темноту,

Если есть в театрах прекрасное, то, что остается в душе доооолгим воспоминанием – это вот такие сцены. Они – идеальны…
Например, таким же идеальным был в сатириконовских «Деньгах» танец Крутицкого с шинелью, и его же последний монолог – «Пойду, погуляю»…
Впрочем, Крутицкого-то тоже когда-то Денис Суханов играл.
Tags: Денис Суханов, Сатирикон, спектакль, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment