bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Необычайные приключения Т.С. и Г.Ф. по Марку Твену. МТЮЗ. 30.03.2012

Вечер пятницы хорошо провести с ребёнком на культурном мероприятии – например, в театре. Что я и сделала.
Что сделали еще несколько сотен москвичей и гостей столицы.


К сожалению, некоторые, окультуривая детишек, даже и не подумали о том, что история Т.С. и Г.Ф. (то есть Тома Сойера и Гекльберри Финна) – это история подростковая.
Ибо она – о первой влюбленности, о первом страхе смерти (и о смерти настоящей), о продуманном самопожертвовании, о выстраивании линий собственной судьбы… Да, это для подростков (и старше; например, для меня), а отнюдь не для детишек младшего возраста, которым к тому же не рассказали, что такое театр и как себя надо в нем вести.
Я не могу сказать, что зал был глобально плохой… но всё-таки актерам приходилось играть поверх голов – и энергетикой, и взглядами… в результате мы, что называется, «недобрали»…
А спектакль как раз очень даже хорош…
Но – ах, как я позавидовала актерам и зрителям 8-летней давности, которые получали от «Т.С. и Г.Ф.» не только «картинку», но и потрясающую ИСТОРИЮ.

Ну, вот хотя бы – историю о том, что Автор, конечно, придумывает своих персонажей и при этом начинает немного жить и их собственной жизнью… Но у талантливых Авторов персонажи часто выходят из повиновения и сами придумывают свои жизни и приключения…
И как грустно бывает, когда персонажа – да, он злодей, но при этом – он такой талантливый злодей! и человек талантливый! – приходится вычеркивать из списка живых. Понарошку. Или – где-то, в чем-то он будет трагически вычеркнут и в реальности?

Хорошие актеры, отнюдь не прикидывающиеся детишками: да уж какие есть – взрослые дяденьки… и только за счет игры возникают их условные, но при этом очень даже реальные герои. И взрослые в спектакле – весьма неплохи.
Фамилии игравших просто перечисляю; для тех, кто «в материале», их достаточно, чтобы понять качество игры: Иванов, Алексеев, Лавыгин, Качура, Созыкин, Тараньжин, Бронников……

Музыка прекрасная; замечательная танцевальная кода (девушка N. вспомнила, что в последний раз была в МТЮЗе на «Жак Оффенбах, или Тру-ля-ля», уже давно не идущем спектакле, где финал был очень схожим – впрочем, финальный всплеск между окончанием основного действия и поклонами характерен для этого театра).

Срежессировала постановку Рузана Мовсесян – очень хороший постановщик: когда-то в Сатириконе шла ее «Дурочка», а вот сейчас в РАМТе последней премьерой – ее спектакль по детским рассказам Зощенко.

Ну, конечно, не вернуть, увы, того времени, когда в зале сидел заинтересованный не просто во времяпрепровождении, но в Настоящем Искусстве зритель, и когда увитые зеленью качели с влюбленными Томом и Беки (наверняка) взлетали выше ели, не ведая преград…

Но спектакль определенно хороший (а сцена мнимой смерти Тома, с надгробной речью Сида – это вообще шедевр).
Если выдастся свободный вечерок – сходите, не пожалеете.



Но вообще-то хорошие спектакли надо смотреть премьерами… или прогонами.
Вот я и думаю: а не посетить ли мне на следующей неделе премьеру… ну, или прогон? В МТЮЗ.

А о грядущем спектакле информация с сайта театра:

7,8,14,22 апреля

ПРЕМЬЕРА спектакля Камы Гинкаса "Шуты Шекспировы"!

Гамлет, Ромео, Макбет, Джульетта, король Лир,
Офелия, Ричард III, леди Анна, Просперо
и другие шуты

в новом спектакле
КАМЫ ГИНКАСА

ШУТЫ ШЕКСПИРОВЫ

Шут, юродивый, паяц, каботин, простак, дурак – «Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актеры: у них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль.» Мы часто прикидываемся дураками, ещё чаще бываем ими. Веселимся, отчаиваемся и снова веселимся. Хватаемся за обрывки жизненного карнавала, где ты и король, ты и шут, ты и вор, ты и судья, ты девственница и шлюха одновременно. Кто-то роет тебе могилу. А кому-то её роешь ты. Палач – он же жертва. Мы меняем маски, мы снимаем маски, мы жонглируем ими. Мы в мире наизнанку, в шекспировском карнавале, где зрячие – слепы, слепые – видят, безумцы изрекают истину, мудрецы вызывают хохот.

В нашем Шекспировском карнавале заняты актеры:

Игорь Ясулович и Валерий Баринов,
Игорь Балалаев и Ольга Демидова
Алексей Дубровский и Сергей Лавыгин
Сергей Белов и Татьяна Рыбинец
Ричард Бондарев и Наталья Златова
и
не только они…

Сценография Сергея Бархина
Костюмы Елены Орловой



Tags: МТЮЗ, спектакль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments