bertran01 (bertran01) wrote,
bertran01
bertran01

Category:

Роман о девочках. Театр-студия у Никитских Ворот. 04.07.14.

Я за собой знаю, что многое делаю с опозданием…
Вот и этот спектакль я смотрела в первый раз, опоздав с этим делом аж на 25 лет…Сама не понимаю, почему не сошлось то, что должно было сойтись: тогда, в июле 89-го, когда театр играл супераншлаговую премьеру по незаконченной повести Владимира Высоцкого, я защищала диплом по Театру на Таганке и проводила все свое свободное время в тамошней литчасти, где активно обсуждалась тема – каким быть музею Высоцкого…

Уверена, что тогда этот спектакль полыхнул бы для меня огнем, выжигая все сомнения – стоит ли менять ровную и спокойную инженерную жизнь на то, что пока эфемерно висит в воздухе – словно облако, похожее… не гитару.

Сегодня спектаклю 25 лет. И он, в общем-то, жив.
И даже опровергает мнение о том, что каждому овощу должно быть свое время. Видимо, есть «овощи» вневременные – и их «вкус» зависит от того, как сготовить и подать…

Сегодня этот спектакль – во многом ретро-рассказ для тех, кто видел и помнит. И для тех, кому рассказывали о когда-то виденном…
Это 60-е, в которые от конца войны было ближе, чем до сегодняшнего дня… И когда люди жили по совсем иным законам, нежели сейчас… Нет-нет, то время не было радостнее и светлее – просто оно было иное.
Иные правила были дома, в школах, летних лагерях (тогда – пионерлагерях), отношения были другие – и совсем не так, как сейчас определялись слова «честность» или «правильность».
Никто тогда не боролся с курением или нецензурной лексикой – ну, и курили, и матерились… не все, а кому это полагалось «по статусу». А кому не полагалось – читали книги, читали стихи наизусть… ну да, все это под бутылку «Солнцедара» за рупь двадцать восемь… но спились опять же даааалеко не все, его пившие.

Да, тогда «девочки любили иностранцев» (кто из любивших Высоцкого не знал этой – первой фразы из его незаконченного произведения).
А мальчики – воровали голубей с соседних голубятен…
Потом девочки и мальчики целовались в подъездах и теряли невинность в соседнем тире, прямо на матах, с которых днем стреляли из винтовок под бдительным оком инструктора.
Песни Высоцкого (в книге и спектакле его зовут Саша Кулешов) с затертых до дыр пленок слушали…
В тюрьмы садились за драки, разбой и проституцию…
Были молоды и счастливы. Или уже не молоды и не слишком счастливы.
И всем было, чего ждать: на 1980 год был назначен коммунизм, когда всего много, всё бесплатно и – от каждого по труду, каждому по потребностям…

А девочки все-таки любили иностранцев, и изредка выходили за них замуж, уезжая в нереальные тогда швеции и германии…
Как Тамара Полуэктова; если в спектакле этого нет, то по книге – вышла же она за своего фээргэшника Онигмана…
Вышла, после того, как попыталась поделить свою любовь и свое тело между актером Сашей Кулешовым и уголовником Колькой Святенко…

Да уж, время то так хорошо помнится – и из жизни, и из книги Высоцкого…
И поставлено про то время хорошо (ну, раз за 25 лет не развалилось и является вполне смотрибельным).
Вот только… все-таки стар этот спектакль.
Потому что рядом со сценами, на которых дышать боишься – так здОрово или так страшно, вдруг какая-то заплатка по гнилому месту возникает. И это понятно: ведь есть артисты, которые в постановке много-много лет заняты. И если сначала они выходили на сцену в искреннем восторге присутствия в замечательном спектакле… потом – на «автопилоте» - четко зная, какую эмоцию в каком месте надо «включить»… Теперь же… ну, скучно им, и даже «автопилот» не помогает, и только слегка, кое-как, с набором веселух-отсебятинок, играют они свои роли…

Вот, например, фрагмент из книги Высоцкого, когда Максим Григорьевич гордо рассказывает Кулешову, что он когда-то большим человеком был «в органах» - самого Тухачевского «держал»…
Я помню, как страшно было читать про это в первый раз (и про то, что Кулешов потом песен не пел, а напился, наверное – пьющий он сильно был…).
В книге – страшно. А в спектакле – длинный и не слишком умный анедотец получился… и даже неприятно, что так.

Но, в общем, подвинтить бы этот спектакль, вычистить-выправить его, все наносное убрав – хороший он будет. И еще много лет продержится на сцене.
Ибо ЕСТЬ в нем такое… да – аж дышать не смеешь.

И актеры хорошие.
Например, Кулешова играет Денис Юченков. Нравится он мне.
А уж как он «закрыл» спектакль исполнением «Баллады о детстве» Высоцкого… Просто потрясающий финал был.

Tags: Владимир Высоцкий, У Никитских ворот, память, спектакль, театр
Subscribe

  • Женитьба. Театр МОДЕРН. 22.02.21. Прогон.

    Юрий Грымов объединил в спектакле собственно «Женитьбу» Гоголя, «Предложение» Чехова и «Женитьбу Бальзаминова» Островского. А еще весь спектакль…

  • Я. Театр на Юго-Западе.12.02.2021. Прогон.

    Странный спектакль в странном месте. Точнее, место самое обычное для Юго-запада: Арт-кафе. А вот внутри… Фото с сайта Театра на Юго-Западе…

  • Бег. Театр ОКОЛО. 11.02.2021.

    Поезд Петербург – Симферополь никогда не тронется с правой стороны пятой платформы. Ибо ему НАЗНАЧЕНО стоять здесь - где ворота резные, чугунные, дом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments